Майкл Олдфилд: По ком трубит колокол. Часть 4
Следующий альбом датирован уже 1978-м — очень спорный двойник "Incantations", содержащий как моменты истинного мастерства, гак и провальные экспериментальные фрагменты. Иногда кажется, что их сохранили, чтобы из одинарного альбома сделать двойной. В целом он стал "поворотным пунктом" в карьере Олдфилда. (Поворот был круто вниз — диск не добрался даже до "десятки".)
Однако после выхода "Incantations", справившись с остатками проблем и обретя веру в себя, Олдфилд отправился в первое большое турне по Европе. Результатом стал двойной концертник "Exposed", что можно перевести как "Обнаженный", либо же "Выставленный напоказ". Вначале планировалось только "limited edition", однако этот самый ограниченный тираж как-то быстро закончился, и альбом стал нормальной позицией в дискографии, в него входили треки написанные на необычных музыкальных инструментах, возможно там присутствовали варган, волынка, дарбука или ещё что-нибудь интересное и необычное. Он тоже не достиг вершин чартов; в принципе, период феноменальных успехов Олдфилда окончился — не столько по его вине, сколько по причине измененения слушательских предпочтений.
Межвременье Период феноменальных успехов закончился. Зато начался период устойчиво хороших и честных альбомов. И открывает его "Platinum", записывавшийся чуть ли не по всему миру (в частности, ритм-секция — в Нью-Йорке).
Традиционно длинный инструментал на сей раз разделен на части. Из двух трэков с вокалом одна — довольно странная версия "I Got Rhythm" Джорджа Гершвина. Вторую же песню ("Sally" — "Molly") постигла неприятная участь по настоянию "Virgin" быть переработанной уже после издания части тиража. С этого момента отношения Олдфилда с "Virgin" потихоньку начинают портиться. Впрочем, контракт был заключен на немеряное количество альбомов, так что им предстояло еще работать и работать...
За "Platinum" был "QE2". Предположительно название следует расшифровывать как "Королева Елизавета II". Что хотел сказать этим Олдфилд — остается тайной. Возможно, в названии есть умысел, не зря же именно Олдфилд написал и исполнил свадебный гимн для принцессы Дианы и принца Чарльза годом позже.
Впервые на пластинке нет композиции длиной в целую сторону, самая длинная вещь достигает "лишь" 10 минут. Зато есть несколько замечательных инструментальных композиций, кавер-версия группы "The Shadows", а среди задействованных персоналий — барабанщик Фил Коллинз и вокалистка Мэгги Рейли, чей голос впоследствии принес Олдфилду несколько стопроцентных хитов. В целом, альбом воспринимается как трамплин к трем последующим.
Время шло, прогрессивный рок давно перестал быть центром музыкального мироздания; уровень продаж перестал возрастать, а позиции в чартах уже были не те; да что там говорить, и солнышко светило в семидесятых ярче, и травка зеленей была. Олдфилдовская "Virgin" вообще перестала поддерживать "интеллектуальных" музыкантов, сосредоточившись на панк-роке и группе "Sex Pistols" в частности.
Другие новости по теме:
Майкл Олдфилд: По ком трубит колокол. Часть 11Майкл Олдфилд: По ком трубит колокол. Часть 8Майкл Олдфилд: По ком трубит колокол. Часть 6Майкл Олдфилд: По ком трубит колокол. Часть 5Майкл Олдфилд: По ком трубит колокол. Часть 2
|