Майкл Олдфилд: По ком трубит колокол. Часть 5
Судя по всему, меньше всего это смущало как раз Олдфилда, так как в первой половине 80-х, в печальное время для хорошей музыки вообще и для прогрессивного рока в частности, он как раз подходил к пику мастерства. Том Ньюман уже не работал с ним, и Олдфилд самостоятельно занимался звукорежиссурой, обставившись пультами дистанционного управления техникой, автоматизированным цифровым программируемым пультом "Harrison", синтезаторами и сенквенсорами.
В наследство от Ньюмана остался "фирменный" гитарный звук Олдфилда, который почему-то не слышен на ранних альбомах, зато проявился в 80-х; он достигался последовательным включением целого набора усилителей, гейтов, лимитеров, компрессоров, эквалайзеров и стереомагнитофона ТЕАС (если я ничего не путаю, когда покупаю запчасти для иномарок). Все это выводилось на динамики в студии, гитара заводилась от любого шороха и звук тянулся до бесконечности. Такая обработка исключала игру медиатором, вынуждая глушить струны пальцами, так что Олдфилд продолжал совершенствовать технику игры пальцами и именно в 80-х стал одним из признанных мастеров гитары со своим неповторимым стилем звучания. К этому периоду относится и появление синтезатора "Fairlight CMI", который во многом определил звучание последующих альбомов Олдфилда.
Ирония! Сэмплированный звук, который, казалось, поставил живую музыку на грань вымирания, в то же время определил самый "живой" период творчества Олдфилда. Работая основную часть времени в одиночестве, он мог от начала до конца сочинить огромную композицию в синтезированном виде, а затем спокойно записать партию за партией. Так появился "Five Miles Out", альбом, в котором веер инструментов дополнен Fairlight'oM. Работа эта посвящена приключениям Олдфилда во время полетов на собственном самолете.
Наряду с традиционной, на пол-альбома, "Taurus II" (первый "Телец" встретился нам в "ОЕ2"), диск включал два самых настоящих хита: "Family Man" и "Five Miles Out". Обе песни исполнила Мэгги Рейли, в заглавной песне — дополненная голосом самого Олдфилда. Среди сессионщиков на сей раз — Карл Палмер. И впервые за семь долгих лет Олдфилд — вновь в "Тор 10" английских чартов, а две упомянутые песни побывали в относительной близости от вершин хит-парадов Англии и США.
В хит-парадах "Five Miles Out" фигурировал еще полгода — успех, которого Олдфилд не достигал с начала карьеры.
Другие новости по теме:
Майкл Олдфилд: По ком трубит колокол. Часть 12Майкл Олдфилд: По ком трубит колокол. Часть 11Майкл Олдфилд: По ком трубит колокол. Часть 9Майкл Олдфилд: По ком трубит колокол. Часть 6Майкл Олдфилд: По ком трубит колокол. Часть 2
|