Майкл Олдфилд: По ком трубит колокол. Часть 9
Против всяких ожиданий, альбом получился достойным. "Чавкающий" инструментал выглядит как дань традициям арт-рока, живая группа компенсировала недостаток времени мастерством и профессионализмом, а вокал Олдфилда просто вне конкуренции. Сам ведущий тамада Олдфилд записи этой стесняется, говорить о ней не любит; для пущего дистанцирования от нелюбимого детища имена Mike Oldlield и Tom Newman превратились в Michael Oldlield и Thorn Newman соответственно.
На этом отношения с Virgin закончились и следующий альбом вышел на лэйбле Warner. Он назывался "Tubular Bells II".
Опус второй Спустя девятнадцать лет музыкант вернулся в самое начало, взял свой первый альбом и записал его заново. Остается загадкой — то ли эта идея возникла после работы над "Amarok/Ommadawn", то ли на прицел с самого начала был взят "Tubular Bells", a "Amarok" — это тренировка... Альбом взят целиком, переработан, пропущен через двадцатилетний опыт и приобретенное мастерство, записан с применением всей мощи и техники современной студии.
В это время Олдфилд переживал очередной подъем. Во времена "Crises" в поисках вдохновения он работал сутками напролет, напивался пьян и рисковал жизнью, летая на самолетах в грозу. Теперь он приходил в студию к девяти и работал до пяти-шести часов, как из пулемета выстреливая бесконечные варианты партий. Том Ньюман, снявший с плеч Олдфилда техническое бремя, сидел за пультом как судья и качал головой: "годится" — "не годится" — "годится".
Учитывая увлечение Олдфилда абсолютно живым звуком и имея для сравнения опыт "Amarok".
Неизвестно, чем бы это все закончилось, если бы не появился еще один участник: Тревор Хорн. Бывший вокалист Yes и The Buggies, Art Of Noise, участник коллективов "Asia" и "UK". Тревор находился в прямо противоположном по отношению к Олдфилду состоянии и просто не верил в музыку, если она не запрограммирована в секвенсере. Самое интересное, что музыканты выдержали друг друга до конца работы над альбомом!
Спродюсированный Олдфилдом, Хорном и примирявшим их Ньюманом, альбом звучит очень живым, хотя по большей части вы слышите синтезаторы. Вопрос о том, сколько процентов музыки сыграно компьютерами, а сколько Олдфилдом, просто не возникает, настолько замечательно все сделано. Говорить что-то о качестве альбома просто бессмысленно.
Другие новости по теме:
Майкл Олдфилд: По ком трубит колокол. Часть 11Майкл Олдфилд: По ком трубит колокол. Часть 8Майкл Олдфилд: По ком трубит колокол. Часть 6Майкл Олдфилд: По ком трубит колокол. Часть 3Майкл Олдфилд: По ком трубит колокол. Часть 2
|