Майкл Олдфилд: По ком трубит колокол. Часть 8
Результатом такого демарша явился один из самых непопулярных альбомов Олдфилда "Amarok".
В 90-м году, когда многоминутные композиции были, скажем так... немодны, выход CD с одной шестидесятиминутной композицией, процентов на 15-20 состоящей из разрозненных коротких музыкальных фрагментов, был, скажем так... неуместен. (На 48-ой минуте альбома в одном из каналов проскальзывает морзянка, содержащая нехорошие слова в адрес директора Virgin Ричарда Брэнсона — теперь понимаете их отношения?)
В результате отношения с Virgin были успешно испорчены, а поклонники Олдфилда остались один на один с загадочным произведением. Искренность и юность "Ommadawn", пропущенная через 15-летний опыт, дала феноменальные результаты. В те моменты, когда музыка пробивается через похрюкивания и поквакивания вокодеров, звучит она просто феноменально.
К сожалению, одним из основных принципов Олдфилда при работе с альбомом стало желание сделать его настолько рваным, чтобы из 60-ти минут нельзя было выкроить ни одного куска для сингла. Не то, чтобы ему это удалось — в сборники и пиратские диски включаются достаточно чисто вырезанные куски без загадочных звуков. А за рулем машины японского производства марки suzuki swift в качестве водителя чувствуешь себя просто великолепно. (Хотя синглов все-таки не вышло!) Зато альбом держит слушателя в напряжении, заставляя с трепетом прислушиваться — а ну как сейчас прекрасный музыкальный фрагмент превратится в нечто совсем неудобоваримое? Крайне интересный альбом, и достаточно бескомпромиссный: он либо полностью нравится, либо полностью не нравится, третьего не надо.
А фирма Virgin, за время сотрудничества с Олдфилдом превратившаяся а солидный лэйбл и забывшая, что фактически весь ее бизнес начался именно с "Tubular Bells", отказалась от дальнейшего сотрудничества. Но по контракту Олдфилд был "должен" ей еще один альбом — им стал "Heaven's Open". Сделан он, по-видимому, без всякого желания и интереса, небрежно и поспешно. Традиционный инструментал можно слушать примерно половину времени, а вторая заполнена жующими и чавкающими звуками и обрывками музыкальных фраз. Очевидно, для ускорения процесса была собрана живая группа музыкантов, во главе со старым добрым Саймоном Филлнпсом. Олдфилд, а то время бравший уроки вокала, самостоятельно спел пять песен для первой стороны диска — и спел замечательно!
Другие новости по теме:
Майкл Олдфилд: По ком трубит колокол. Часть 11Майкл Олдфилд: По ком трубит колокол. Часть 9Майкл Олдфилд: По ком трубит колокол. Часть 4Майкл Олдфилд: По ком трубит колокол. Часть 3Майкл Олдфилд: По ком трубит колокол. Часть 2
|