скачать рок Русский рок от А до Я скачать рок
   

 
 
Навигация
Главная Истории групп Рок-библиотека Рок-календарь Рок-юмор mp3 Музыкальный софт Интересные ссылки Обратная связь Благодарности

Аккорды
А Б В Г Д Е
Ж З И К Л М
Н О П Р С Т
У Ф Х Ч Ш Ы
*
Э Ю Я 0-9
*

Таблица аккордов


GTP
А Б В Г Д Е
Ж З И К Л М
Н О П Р С Т
У Ф Х Ч Ш Ы
*
Э Ю Я 0-9
*

F.A.Q. по Guitar Pro 4


Опрос
Как давно вы слушаете русский рок?

 
Немного рекламы
 

 
История группы Мануфактура

История группы Мануфактура


История группы Мануфактура


Самым ярким эпизодом в биографии питерской группы Мануфактура стал её блестящий дебют на Первом Фестивале Ленинградского Рок-клуба в мае 1983 года, где молодая и практически неизвестная до тех пор группа - неожиданно для многих - заняла первое место, без труда опередив признанных героев клуба и противопоставив социальной ангажированности программ большинства из них цикл мелодически свежих, прозрачных и, как правило, интровертных песен в эстетике новой волны.

Хотя в своём звёздном составе Мануфактура собралась лишь в марте 1983, то есть, за пару месяцев до Фестиваля, её история началась гораздо раньше. Мануфактура появилась на свет в июле 1976 в стенах физико-математической школы N 30 и на протяжении следующих пяти лет прошла путь, типичный для большинства школьных и студенческих групп: играла на вечерах отдыха и пригородных танцплощадках, многократно меняла стиль, репертуар и состав, пыталась в домашних условиях записывать свой материал и сотрудничала с самодеятельным студенческим театром.

Костяк группы на раннем этапе её истории составляли:

Олег Скиба (родился 8 мая 1961 в Ленинграде) - гитара, клавишные, вокал
Дмитрий Матковский - гитара
Андрей Ушаков - барабаны

Матковский приобщался к музыке, исполняя этюды на классической гитаре; Скиба окончил музыкальную школу по классу аккордеона и одно лето играл на танцах в пионерском лагере со школьной группой, барабанщиком которой был Андрей Панов (позже Автоматические удовлетворители).

Название Мануфактура - по мысли самих участников - должно было указывать на тщательный, "штучный" отбор песен для репертуара и высокое качество их аранжировок, а само оно было взято по смутной ассоциации с Kraftwerk. С самого начала группа исполняла собственный материал, причём, тексты на первых порах сочинялись на английском! Летом 1977 участники Мануфактуры окончили девятый класс и выехали в КМЛ "Зурбаган", где сыграли рок-оперу "Сказка о попе, его работе и Балде" - ироническое переложение знаменитой сказки Пушкина на музыку Скибы.

Год спустя Скиба поступил в Институт водного транспорта, где был найден бас-гитарист Андрей Полипанов. Матковский стал студентом Холодильного института, в общежитии которого в Альпийском переулке Мануфактура нашла новую репетиционную базу. Они купили кое-какой аппарат и приступили к подготовке своей программы, одновременно играя на студенческих вечерах. Кроме того, Олег и Дима сотрудничали с местным студенческим театром, где озвучивали спектакли, выступая дуэтом с акустическими гитарами, и сами играли в них, делали скетчи и пародии.

Первое серьёзное публичное выступление Мануфактуры состоялось 3 октября 1980 года на чьей-то свадьбе. Следующей осенью Мануфактура познакомилась с саксофонистом Дня рождения и Странных игр Алексеем Раховым, по совету которого в ноябре 1981 вступила в Рок-клуб. Вместе с ними прослушивание проходили Демокритов колодец и Золотое время.

В марте 1982 группу покинул Андрей Полипанов, место которого занял Вадим Новиков (Капитальный ремонт и Штормглас). Той же весной Мануфактура выступила на фестивале "Весна студенческая", однако, три месяца спустя Новиков ушёл, чтобы собрать собственную группу Краски (где играл ещё один несостоявшийся участник Мануфактуры, скрипач Александр Марков), а позднее добился успеха как лидер Корпуса 2. Матковский, Скиба и Ушаков остались втроём и, не видя ясной перспективы, играли где придётся.

В октябре 1982 к ним присоединился бас-гитарист распавшегося Зеркала Владимир Арбузов. Скиба в сезоне 1982-1983 недолго репетировал с Дилижансом.

Поскольку к 1983 Мануфактура оказалась на грани распада - и Матковскому, и Скибе по окончании института светила неизбежная служба в армии - своё выступление на фестивале они задумали как "прощальное". Собрав буквально за месяц состав, в который вошли певец недавно распавшейся арт-рок группы Демокритов колодец Виктор Салтыков и студент музыкального училища Игорь Перетяка - валторна, Скиба, Матковский и Арбузов ангажировали двух музыкантов из духовно близких Странных игр (их старый приятель Алексей Рахов - тенор-саксофон, и Александр Кондрашкин - барабаны, который сменил ставшего звукорежиссёром Ушакова), отрепетировали в клубе Ленэнерго полтора десятка своих песен и прорвались на фестиваль, представив на суд публики и жюри эффектно театрализованную программу "Зал ожидания", благодаря чему вырвали первое место из рук безусловных лидеров фестивальной гонки, Мифов, Аквариума и Россиян.

До середины лета Мануфактура дала ещё пару концертов, записала на студии Андрея Тропилло и в тон-вагоне MCI довольно сырой по качеству альбом Зал ожидания, мелькнула на рок-фестивалях в Риге и в парке "Монрепо" (Выборг), после чего исчезла на год. Салтыков, между тем, репетировал с несостоявшейся группой пианиста Андрея Муратова Цветок лотоса, Арбузов записывался с Солнцеворотом Растяма Дубинникова и играл в Тамбурине, а Перетяка ушёл в академическую музыку.

Участие Мануфактуры во II Фестивале клуба оказалось менее удачным: сыграла свою роль нехватка репетиций, хотя её материал звучал по-прежнему интересно и свежо, а песня Скибы Новая война вошла в фестивальный Топ 3. После фестиваля Мануфактура дала два концерта в Новом Петергофе и пропала ещё на год. Запись фестивальной программы позже имела хождение как альбом Дорога.

Окончательное возвращение группы в строй (чего кто-то ждал с нетерпением, а кто и с опаской) планировалось на 1985, но этим планам было не суждено сбыться: неожиданно умер от гепатита Арбузов, вынужденный искать работу Салтыков в июне 1984 ушёл на профессиональную сцену (в морозовский Форум и далее в Электроклуб), попытка Скибы и Матковского объединиться с только что покинувшими Странные игры Раховым, Кондрашкиным и Николаем Гусевым успеха не имела, и будущее Мануфактуры повисло в воздухе...

Следующие полгода Скиба и Матковский занимались поиском новых музыкантов: среди промелькнувших в составе Мануфактуры на протяжении осени и начала зимы 1985 лиц были бас-гитариста Виктор Иванов и Вячеслав Шишкин, гитарист Андрей Нуждин и другие музыканты.

В январе 1986 года Олег и Дима дали единственный концерт в Москве под странной вывеской Московско-Ленинградская Дружба - им аккомпанировала ритм-секция Браво: Тимур Мортузаев - бас и Павел Кузин - барабаны - а в феврале 1986 приняли решение разойтись в разные стороны. К этому времени Скиба уже три месяца значился клавишником в Союзе Любителей Музыки Рок. Ушаков покинул музыку, а в конце 80-х занялся бизнесом.

В начале 1987 Матковский собрал собственную группу Охота Романтических ICH (Игорь Тихомиров - бас, Андрей Муратов - клавишные, Александр Долгов - саксофон, Ольга Большакова, Сергей Рогожин и Кирилл Миллер - вокал), с которой выступил на V Фестивале Рок-клуба. Он также записывался соло и с Миллером, а с сентября 1987 по ноябрь 1996 был участником АукцЫон. В конце 90-х он эмигрировал в Канаду и в настоящее время живёт в Торонто, где продолжает заниматься музыкой.

Скиба в мае 1987 тоже организовал группу, которую, скорее, по инерции восприятия, продолжали называть Мануфактурой.

В её первый состав входили:

Андрей Суханов - бас
Игорь Рудик - клавишные
Роман Капорин - флейта, саксофон
Дмитрий Зубарь - барабаны

Осенью Капорина сменил Александр Долгов, а гитаристом на пару концертов стал Евгений Бочкарёв. Они изредка концертировали, записали несколько песен, но активной роли в музыкальной жизни Питера не играли. Рудик и Капорин быстро добились успеха со своей группой Дети.

Среди нечастых концертов Мануфактуры следует отметить её выступление на десятилетии Патриархальной выставке в ЛДМ в ноябре 1987 года, где на гитаре играл Сергей Болотников, поездку на фестиваль "Спарринг" в Калининград в компании с Детьми в январе 1988 года: там Зубаря за барабанами подменял Игорь Черидник, недельный визит в экзотический город Анадырь на Чукотке, выступления на фестивалях в Колпашево (июнь, с Зоопарком и Мифами) и Днепропетровске.

Зимой 1989 и весной 1990 Мануфактура ещё репетировала в каком-то зале на Гражданке, однако, летом 1990, после того, как Дима Зубарь эмигрировал во Францию, прекратила существование. Долгова тут же пригласили в поп-группу Адвокат, хотя позднее он тоже очутился в Европе. Суханов стал участником Золотого века, а в 90-х занимался звуком на радиостанции "Балтика".

Распустив Мануфактуру, Скиба возобновил альянс с Салтыковым, но с менее заметными результатами, хотя альбом Виктора Армия любви целиком состоял из его песен, а в Серебряный ветер вошло две. В сезоне 1990-1991 он пару раз играл с Патриархальной выставкой, в 1991 произвёл на свет свою первую соло-работу, инструментальный альбом Расслабьтесь и поразмышляйте, а весной 1992 записал на Ленинградской Студии Грамзаписи смелый по мысли альбом в стиле нью-эйдж Суббота 5.30 (звукорежиссёр Александр Докшин) - к сожалению, оба до сих пор не изданы.

Покинув сцену, Скиба занимался, главным образом, делами студии "Calypso", к услугам которой прибегали едва ли не все группы Петербурга. Позже Олег работал в питерском отделении музыкальной компании A&T Trade, возглавлял собственную студию "Микс", а в 1999 записал третий альбом Невесомость.

Другие новости по теме:

  • Мануфактура и Олег Скиба - Невесомость скачать mp3
  • История группы Дилижанс
  • История группы Дети
  • Странные игры
  • Зоопарк

  •  
     
     
    Популярные статьи

     
    Русский рок от "А" до "Я". 2010-2017