История группы Капитальный ремонт
До массового распространения частных студий, а вернее даже, до появления в 1980 знаменитого АнТропа, профессиональная запись была для большинства самодеятельных групп несбыточной мечтой - именно по этой причине история отечественного рока сегодня - наука отнюдь не точная. Тем не менее, даже в 70-х кое-кому удавалось достоверно зафиксировать на магнитной плёнке результаты своего творчества; пожалуй, первые среди них - питерский певец и гитарист Юрий Морозов и Капитальный ремонт из Пушкина.
Его основы были заложены осенью 1974 года на факультете прикладной математики ЛГУ, куда тем летом поступили Вячеслав Зорин (родился 17 января 1957 года в Ленинграде) и Сергей Плотников (родился 27 января 1957 в Ленинграде). Оба жили в Пушкине и активно интересовались прогрессивной западной музыкой, и прежде всего, арт-роком во всех его проявлениях: Gentle Giant, King Crimson, Deep Purple, Yes и так далее - что и определило стилевой вектор будущей группы.
В первоначальный состав группы, получивший честолюбивое имя God's Sons (именно так, ни больше и не меньше), вошли:
Вячеслав Зорин - клавишные, гитара, вокал Сергей Плотников - барабаны, вокал Евгений Гамбурцев - бас, гитара
Своим соло-гитаристом они хотели видеть звезду пушкинских сэйшенов Павла Азарова, но тот неожиданно оказался в тюрьме и принять участие в группе никак не мог.
Факультет ПМПУ делил учебный корпус близ Смольного с Геофаком, за залом N 1 которого находилась каморка, оккупированная местным Аквариумом. В то время он пытался записать свой второй альбом Притчи Графа Диффузора, и Борис Гребенщиков, на правах старшего товарища, в свободное время пускал God's Sons порепетировать.
Они исполняли песни своих западных кумиров, а также собственные сочинения в том же духе с текстами на английском языке. Выразительных средств им, явно, недоставало, поэтому через год Гамбурцев сменил бас на гитару, а бас-гитаристом стал однокурсник Зорина и Плотникова Александр Мерчанский. В этот период God's Sons регулярно выступали на вечерах Геофака. Помимо того, Плотников несколько раз играл на барабанах с Аквариумом, у которого в то время была хроническая проблема с ритм-секцией.
Осенью 1976 года барабанщик и певец Олег Кукин увёл Гамбурцева в свой Катарсис, где следом за ним объявился и Азаров, а в God's Sons пришёл Игорь Сохань, обладатель отечественного клавишного инструмента "Фаэми" с неповторимым набором тембров и эффектов. Следующей весной их выгнали с Геофака и всю аппаратуру пришлось перевезти домой к Зорину, который в то время жил на Васильевском острове. Правда, ближе к лету им удалось заполучить в своё распоряжение комнату в 8-м общежитии ЛГУ в Старом Петергофе, где к God's Sons присоединился скрипач и мастер спорта по стрельбе из лука Владимир Филиппов, занявший место покинувшего их Соханя. Именно там God's Sons решили перейти на русский язык, сменили название на Капитальный ремонт и впервые задумались о том, чтобы как-то зафиксировать свои песни на плёнке.
За лето 1977 года Капитальный ремонт, используя только два магнитофона "Маяк", методом последовательной перезаписи создали три альбома: Капитальный Ремонт, Вперёд! и Капитальный Ремонт III. Последний из них Зорин и Плотников, вообще, записывали вдвоём: Филиппову по окончании института пришлось отправиться на военные сборы. В тот же период Капитальный ремонт произвёл смелый эксперимент, вдвоём выступив у себя в общежитии, для чего они использовали в качестве фонограммы часть записанных на плёнку партий из альбомов.
В ноябре 1977 года из армии пришёл школьный приятель Плотникова Вадим Новиков, который за годы службы весьма неплохо освоил бас-гитару, и был тут же приглашён в реформируемый Ремонт. Следом за ним в группу была рекрутирована скрипачка Елена Коробова - она училась на том же курсе, что и Зорин с Плотниковым.
Весь следующий год группа готовила полновесную программу, сочиняла новый материал и записывала его на плёнку. Из общежития она съехала и вторично обосновалась на факультете.
Весной 1979 года Капитальный ремонт (в компании с Реквиемом и другими группами) сыграл в каком-то клубе перед комиссией из ЛДХС, чтобы получить разрешение на публичные выступления, но потерпел неудачу: по воспоминаниям самих музыкантов, они слишком переволновались и не смогли как следует отстроить звук.
Последней сделанной по старому методу песней стал главный хит Капитального ремонта "Кирпичная стена", для пробы записанной на факультете ПМПУ. Вскоре после этого группа перебазировалась в институт Гипрогор, где Зорин и Плотников самостоятельно собрали многоканальный магнитофон, в котором использовали широкую плёнку от ЭВМ.
Летом 1979 года Зорин собрался на отдых к своим родственникам в Вологодскую область, в посёлок Желябовский, и решил взять с собой всю группу, надеясь подработать там игрой на танцах в местных клубах. С ним поехали Филиппов, Новиков, Плотников и их приятель Михаил "Майк" Науменко - гитара, вокал, знавший множество англоязычных песен: от Чака Берри и Леннона до The Rolling Stones, которые и составили их гастрольный репертуар. До этого Майк пару раз играл с Союзом Любителей Музыки Рок и иногда выступал как лидер-гитарист Аквариума. На Вологодчине Капитальный ремонт выступал под названием Вечерние ритмы. Они добрались до Устюжны и даже удостоились заметки в местной газете "Вперёд". (Вся их вологодская эпопея с юмором и документальными подробностями изложена в повести Зорина Разомкнутый круг.)
По возвращении в Питер Майк бросил их и уехал на Домбай, однако, осенью они решили снова попробовать сделать что-то вместе. Филиппов в то время с ними почти не играл; Лена осталась единственной скрипачкой, Новиков ушёл, и в группу были приняты Армен Оганесян - бас, вокал, и пианист Олег (чья фамилия утрачена). Они играли свой материал, пару песен Оганесяна и даже несколько будущих хитов Майка, в том числе Если ты хочешь и Прощай, детка!.
Той же осенью Капитальный ремонт вступил в ЭКЛПМ, своего рода предтечу Рок-клуба, однако, вскоре он, так и не сумев наладить контакт с властями, распался, не принеся своим участникам никаких плодов. После прослушивания группу покинул Майк, а следом были уволены и бас-гитарист с пианистом. К началу 1980 группа снова стал дуэтом Зорина и Плотникова. Правда, зимой к ним на время вернулся Новиков, а гитаристом стал Игорь Пономарёв (тоже из Пушкина), но к весне этот состав распался, а Капитальный ремонт переехал в Пушкин и сосредоточился на студийной работе.
Летом 1980 года Слава Зорин принял участие в записи первого соло-альбома Майка Сладкая N. и другие.
В марте 1981 года они были приняты в ряды Ленинградского Рок-клуба, хотя как для сугубо студийных музыкантов членство в клубе было для них чистой проформой и не продлилось долго.
На протяжение 80-х Капитальный ремонт сделал ещё три альбома: Дорога в 1982, Полнолуние в 1984 - он стал их первой работой, записанной на 38-й скорости и включал хит "Белые флаги" - и Вера Наугад в 1988. Кроме того, на их домашней студии записывались Мифы, Союзом Любителей Музыки Рок, Андрей Барановский со своими проектами Сын Куба, Царское село и так далее. Надо отметить, что практически все альбомы Капитального ремонта имели художественное оформление (обложки им рисовал Вадим Кутявин, работавший также с Сектором и челябинцем Вовой Синим) и в эпоху магнитоиздата широко распространялись по стране, но так и не были изданы официально.
К началу 90-х новости от группы иссякли, а сама она, судя по всему, ушла из активного музыкального процесса. Из участников Капитального ремонта разных лет в рок-н-ролле, по-прежнему, остаётся Вадим Новиков (Корпус 2). Оганесян в 90-х обратился к поп-музыке и играл со своими группами Адвокат и Капуччино. Пономарёв в 1984 организовал арт-рок группу, позже известную как Стретто. Майк Науменко в конце 1980 собрал Зоопарк, с которым играл вплоть до своей безвременной смерти в августе 1991.
Другие новости по теме:
Капитальный ремонт - Вера наугад скачать mp3Капитальный ремонт - Королевский жираф или царственное совершенство скачать mp3Капитальный ремонт - Дорога скачать mp318 апреляЗоопарк
|