Van Der Graaf Generator: Электричество смотрит нам в лицо. Часть 8
Второй по значимости инструмент у Van Der Graaf Generator — электроорган. О личности Хью Бэнтона хочется сказать еще пару важных слов. Он — единственный из всех участников Van Der Graal Generator академически образованный музыкант — начал свое обучение у органиста в церкви, а после ухода из группы сам стал конструировать церковные органы. Если хотите немного расслабиться и посмеяться то посмотрите александр ревва артур пирожков видео, оно поднимет вам настроение и вы взгляните на мир свежими улыбающимися глазами. Профессиональное мастерство Бэнтона подтверждает и тот факт, что спустя много лет после распада "Генератора" он записал (и издал) сложнейшие "Гольдберг-Вариации" И.С. Баха! Насыщенный и напряженный тембр его органа то обрушивается лавиной, то, напротив, возносит ввысь, то звучит вкрадчиво, исподволь. В его арсенале (помимо басовых педалей) присутствовали также фортепиано и меллотрон.
Роль гитары в саунде VDGG далеко не первостепенна, но, тем не менее, заслуживает отдельного внимания. На "акустике" неплохо играл Хэммилл, но его бренчание в полной мере можно расслышать лишь на первом альбоме, а в поздних работах он взялся и за электрическую гитару, но звучит она в основном фоном. На The Least... партии электрогитары кое-где исполняет Ник Поттер. А вот для участия в прославленных Н to Не, Who Am The Only One и Pawn Hearts Хэммилл в качестве "специального гостя" приглашает своего коллегу по арт-роковому цеху Роберта Фриппа. Правда, и в том, и в другом случае маэстро сыграл по три ноты, но зато какие!
Не только давлением звуковых глыб и масс воздействует Хэммилл на слушателя, В его арсенале, как и в хорошо оснащенном зубном кабинете, есть и более тонкие инструменты. С помощью двух-трех сверлящих, вибрирующих, буравящих ухо узких "пучков" звука Хэммилл может вызвать ощущение безграничного, пронизанного напряжением пространства; оперируя несколькими переливчатыми сонорными "пятнами" — создать впечатление тонкой, мерцающей звуковой паутины (знаменитый момент — середина первой части "A Plague of Lighthouse-Keepers" ("Eyewitness")). Интересная деталь: список инструментов, использованных в альбоме Pawn Hearts, включает некое "психоделическое лезвие" (объясните мне, как на нём играют!).
Фактурные контрасты, переключения от ревущего тутти к "возвышенному" полупрозрачному органу, перепады динамического диапазона от максимальной, закладывающей уши громкости до "пиано пианиссимо" - не много ли для одинокого слушателя, водрузившего наушники и пытающегося найти островок спокойствия в этом бушующем звуковом море?!
Другие новости по теме:
Van Der Graaf Generator: Электричество смотрит нам в лицо. Часть 13Van Der Graaf Generator: Электричество смотрит нам в лицо. Часть 5Van Der Graaf Generator: Электричество смотрит нам в лицо. Часть 4Van Der Graaf Generator: Электричество смотрит нам в лицо. Часть 2Van Der Graaf Generator: Электричество смотрит нам в лицо
|