Майкл Олдфилд: По ком трубит колокол. Часть 10
Олдфилд не только перезаписал "Tubular Bells", но и вновь вынес его из студии на концертные площадки.
Несколько десятков музыкантов (преимущественно клавишников и гитаристов) под руководством Олдфилда, дирижера и нескольких компьютеров исполнили (более двух десятков раз) альбом по всему миру. Это единственный известный лично мне случай, когда концертное исполнение настолько мало отличается от студийной версии.
Подойдя к своему творению как к классическому произведению, Олдфилд воссоздал его живьем с тем же звуком, практически нота в ноту с оригиналом. Видеофильм "Tubular Bells II", запечатлевший концерт в Эдинбурге, является обязательным к просмотру для любого поклонника симфо-рока.
Как мы уже упоминали, история Майка Олдфилда — это история взлетов и падений. С годами они чередовались все чаще и все непредсказуемей. Но есть и несколько работ, которые сложно охарактеризовать однозначно.
Одна из них - "The Songs Ol Distant Earth" (1996). Очень цельный и очень электронный альбом, написанный по мотивам одноименного произведения Артура Кларка. (К слову сказать, Олдфилд встречался с писателем-фантастом во время работы над альбомом; и Артур Кларк положительно оценил альбом впоследствии.)
На одном из видеофрагментов, вошедших в интерактивную CD-ROM-версию альбома, можно видеть, как Майк Олдфилд играет на Chapman Stick Touchboard — весьма футуристически выглядящем инструменте; причем способ игры не имеет никакого отношения к самому стику: играет Олдфилд медиатором.
Под этим знаком проходит весь альбом: он весь написан чуть-чуть не так, как принято, С множеством drum-loops и электронной перкуссией, сэмплированными фрагментами этнических песен, богатым арсеналом звуковых эффектов. Диск оставляет странное впечатление. Больше всего по композиции он похож на ранние альбомы, хоть на диске и 17 трэков, паузы между ними отсутствуют. По стилю это и не world music, и не рок, и не электроника — это что-то "совсем пятое".
А год спустя WEA Records предложила Олдфилду написать диск в жанре фолк. В результате мы получили "Voyager", который, как и "Songs...", также нельзя охарактеризовать как превосходный.
Обработки народных английско/ирландско/кельтских мелодий соседствуют с номерами, сочиненными Майком, но грань между ними размыта и на слух не определяется. И хотя альбом предполагался цельным, он имеет явную тенденцию к распаду на отдельные композиции. Короче, "Voyager" — диск пусть и очень непонятный, но в целом хороший...
Другие новости по теме:
Майкл Олдфилд: По ком трубит колокол. Часть 12Майкл Олдфилд: По ком трубит колокол. Часть 11Майкл Олдфилд: По ком трубит колокол. Часть 9Майкл Олдфилд: По ком трубит колокол. Часть 6Майкл Олдфилд: По ком трубит колокол. Часть 2
|