35 лет блюз и угара
Путеводитель по Savoy Brown от Алекса Гитлина.
Группа-легенда... Феномен блюз-рока... настоящие новаторы! Таковы эпитеты, которыми награждали щедрая пресса, критики и фэны Savoy Brown за более чем тридцать лет её существования. И не напрасно награждали, ведь эта основанная и возглавляемая Кимом Симмондэом группа, будучи одной из первых в блюзе в Британии, внесла немалый вклад в историю сего жанра. В истории группы — много и разных этапов, и не менее разных пластинок — обо всем этом мы и попытаемся вам сейчас рассказать... Классикой Savoy Brown, на мой взгляд, является материал 1968 — 1974 годов, но обо всем по порядку.
Первые шаги к славе группа делала уже в далёком 66-м. Записывая синглы для лэйбла знаменитого продюсера Майна Вернона под названием Purdah. Затем последовал их первый альбом Shakedown. Кстати, об имени — конечно же, в природе не существует персонажа по имени Савой Браун, это лишь комбинация названия знаменитого отеля Савой, старинного джазового лэйбла Savoy Records, и фамилий ряда известных музыкантов — Джеймс Браун, Чарльз Браун и Нэппи Браун.
Однако тогдашняя жена одного из участников первого состава, О'Лири, утверждает, что именно она предложила название! Не предлагая притом своего объяснения... Сначала группа звалась чуть длиннее — "Savoy's Brown Blues Band", дабы иллюзия о том, что это — такой вот блюзмен Савой, была полной.
С присоединением вокалиста Криса Юлдена в 68-м коллектив обзавелся своими радиохитами и начал мало-помалу завоевывать популярность в Англии. Визитной карточкой группы сразу стали блюз-рок и тяжелый буги. Душевный, проникновенный, блюзовый вокал Криса запечатлен на втором альбоме группы "Getting То The Point", записанным с легендарным продюсером Майком Верноном, пианистом Бобом Холлом, ударником Роджером Эрлом и "Lonesome" Дэйвом Певереттом на гитаре.
С этого диска и стоит начать коллекцию группы. В том же составе в 69-м записывается следующая пара альбомов, A Step Further и Blue Matter, но уже через год Крис Юлден покидает группу, чтобы заняться сольной карьерой, У микрофонной стойки его сменил Lonesome Dave, его голос звучит на диске "Looking In", однако на следующем, "Raw Sienna", поет вернувшийся Юлден.
Впрочем, Крис не заставил долго ждать и вскоре снова покинул Savoy Brown, теперь уже насовсем. Но это полбеды, потому что его примеру последовали сразу трое — Певеретт, Эрл и Тоун Стивене (басист играющий флажолетами). Раскольники организовали Foghat, выступавший в "смежном" жанре жесткого и драйвового блюз-буги — и снискали огромный успех в Америке. Дисков они выпустили много, и дисков удачных, слава у них была даже, может, больше, чем у их экс-шефа, так что играть бы им и сейчас — да только вот, увы, Одинокий Дэйв скончался от рака в феврале этого года...
А тогда его место пришел Дэйв Уокер, чей «мужланский» и грубый вокал изменил лицо и стиль группы в сторону хард-рока. Оставшиеся вакансии заполнили бывшие участники Chicken Shack. Детище этого состава, "Street Corner Talking", принесло группе нежданный успех, высокие места в чертах, и Savoy Brown уже пробивались к общемировой известности.
Симмондз вспоминает: "Это было прекрасное время. Такой бешеный коммерческий успех приходит не к каждому, и к тому же я чувствовал на тот момент, что изобретал важную музыку, от чего получал двойное наслаждение."
Другие новости по теме:
История группы Три пулиLiving Blues: живее всех живых. Часть 3Free: Прогулка за зеленые холмы. Часть 2"Канзас" - это группа! Вторая часть35 лет блюз и угара. Продолжение
|