35 лет блюз и угара. Продолжение.
Череда "классических" альбомов продолжаются: "Street Corner Talking" (1971, с участием Пола Рэймонда из Plastic Penny, впоследствии — UFO), "Leon's Share" (1973, снова с Полом, а также — Энди Пайлом из Blodwyn Pig), "Hellhound Train" (1972) и "Jack The Toad" (1973) -последний с участием ветерана британского паб-рока Джеки Линтона (впоследствии сотруннчавшего с Status Quo).
Иронией судеб, несмотря на то, что я считаю Криса Юлдена самым лучшим и подходящим для группы вокалистом, именно альбомы 71-73 гг. стали пиком группы с музыкальной точки зрения, ведь уже к началу 70-х стало ясно, что ранние "поползновения'' группы играть традиционный блюз для "пуристов", как то делали Джон Майалл и Fleetwood Mac в 60-х, стали для Кима и компании всего лишь толчком в хард-роковое будущее.
На "Jack The Toad" особенно заметен и профессиональный рост группы, и ее стремление расширить кругозоры: на одном альбоме соседствуют весёлая и комичная "Coming Down Your Way" Линтона с характерным буги-вуги пиано, тревожная, с жаргоном бойцовского клуба, "Hold Your Fire" Пола Рэймонда. и совместно написанная "Some People" (кстати, для записи этого альбома в группу приходит ещё один участниц Blodwyn Pig, Рои Берг), (а в прошлом году к записям того периода прибавились еще и две архивно-концертных: "Looking Irom the Outside (live)" и "Jack the Toad Live: 1970-1972". на лэйбле Mooncrcst).
На этом завершается самый интересный, увлекательный и захватывающий период в истории Savoy Brown. Потому что в 1974 году Ким решает создать супергруппу и созывает приятелей — Стэна Уэбба из Chicken Shack, Миллера Андерсона из Keel Hartley Band, и др. На самом деле, как утверждает Ким, наполовину эта идея принадлежала его брату Харри, кто, собственно и продюсировал вышедший в результате альбом "Boogie Brothers". По сравнению с предыдущими пластинками, получилось бледно, блекло и совершенно нехарактерно для группы, а результат — первый провал в истории SB. С супергруппами это иногда бывает — когда возлагаются большие надежды, а потом всё рушится в один момент. Три гитариста были между собой друзьями, но несколько не сочетались в музыкальном плане.
В середине 70-х Ким перебазируется в Штаты, где в начале 70-х SB завоевали наибольшую популярность, и записывает ещё два неплохих альбома: "Wire Fire" (1975) и "Skin'n'Bone" (1976) — на них поют Пол Рэймонд и сам Ким, т.к. Уокер группу уже покинул. (Ради Fleetwood Mac, а позднее он успел даже несколько недель попеть в... Black Sabbath!) Выпущена и "живая" запись этого периода — прекрасный концертник "Live at the Record lant". Однако в то время в целом интерес к подобной музыке упал, даже в традиционно лояльным к блюзу и буги штатах — в фаворе у публики были скорее откровенно скучные "стадионные" рокеры типа Питера Фрэмптона, а блюз, кажется, уже никому и не нужен!
Следующая пластинка "Savage Return" была совсем непохожа на предшественников — малоудачный закос под AC/DC с более чем странным вокалом хрипуна-визгуна Яна Эллиса (он же играл и на басу) и с "продакшеном" Матта Ланга (продюсера AC/DC!). Диск с треском проваливается.
Другие новости по теме:
История группы Три пулиLiving Blues: живее всех живых. Часть 7Free: Прогулка за зеленые холмы. Часть 1435 лет блюз и угараBilly's Band - Блюз в голове (live) скачать mp3
|