скачать рок Русский рок от А до Я скачать рок
   
 
 
Навигация
Главная Истории групп Рок-библиотека Рок-календарь Рок-юмор mp3 Музыкальный софт Интересные ссылки Обратная связь Благодарности

Аккорды
А Б В Г Д Е
Ж З И К Л М
Н О П Р С Т
У Ф Х Ч Ш Ы
*
Э Ю Я 0-9
*

Таблица аккордов


GTP
А Б В Г Д Е
Ж З И К Л М
Н О П Р С Т
У Ф Х Ч Ш Ы
*
Э Ю Я 0-9
*

F.A.Q. по Guitar Pro 4


Опрос
Как давно вы слушаете русский рок?

 
Немного рекламы
 

 
Van Der Graaf Generator: Электричество смотрит нам в лицо. Часть 10

Van Der Graaf Generator: Электричество смотрит нам в лицо. Часть 10


Впрочем, нередки и выразительные песенные темы, как в прекрасной балладе House With No Door, в начале A Plague of Lighthouse-keepers и а ее последнем разделе (с постепенным повышением эмоционального "градуса" благодаря восходящим секвенциям и уплотнению звучания: к скупому фортепианному аккомпанементу присоединяется хор, орган, электрогитара), щемяще-мелодичном.

Такой типичный для рок-музыки тип тематизма, как рифф (короткая повторяющаяся мелодико-ритмическая формула), у VDGG практически не используется — либо потому, что они уделяли мало внимания гитаре и басу (основным "носителям" риффа в фактуре), либо потому, что группе требовались более протяженные, развернутые высказывания. В магазине folkcd.ru вы можете приобрести metal cd. Широкий ассортимент музыкальных дисков от фолка до металла позволит вам найти музыку себе по душе. Среди немногочисленных примеров — четкий, "рубленый" и (разумеется) нисходящий рифф Pioneers Over С (Still Life).

Роль риффа часто берут на себя малообъемные секвенцирующиеся мотивы в партиях клавишных и духовых (контрапункты).

От "Готики" к Шостаковичу


Стилистика VDGG сложилась благодаря уникальному сочетанию переосмысленного барокко (а этим переосмыслением, впрочем, занималась вся музыка XX века), авангарда и наиболее изощренных форм рок-музыки. Но у VDGG барокко — это, за редкими исключениями, не стилизация, как у ELP, Gentle Giant и Procol Harum, не пришивание ярких стилевых "заплат" на затрепанные рок-одежки, а разговор с "классикой" на одном языке, глубинное претворение художественных принципов и — главное — эстетики, самого духа той эпохи. По атмосфере музыка "Генератора" и близка к готике — "мрачному средневековью", каким оно предстает в общественном сознании, но с точки зрения стилистики точнее говорить о XVII веке. Это, впрочем, не исключает и использования конкретных композиционных приемов и моментов стилизации.

Van Der Graaf Generator: Электричество смотрит нам в лицо. Часть 10


Барокко (и более ранние эпохи) у "Ван дер Грааф" — это:

а) модальная гармония (нет четких тонико-доминантовых соотношений, что вообще типично для рока); логика соединения аккордов кажется странной и даже парадоксальной;
b) простые трезвучия и их обращения используются как яркая альтернатива "современным" кластерам, диссонансам;
c) типичная басовая фигура — нисходящий ход от 1 ступени к 5-й, как в чаконе, пассакалье. Таково, например, начало Man-Erg из Pawn Hearts, которое явно стилизовано под барокко (включая баховские трубы в припеве). Но очень часто "чистая" трезвучиость у VDGG как бы искажена, "смазана" различными неаккордовыни звуками, "перечащими" тонами, слышимыми обертонами саксофонов и органа, использованием нетемперированного строя у духовых (ну не мог Джексон при его-то темпераменте играть академически "чисто"!);
d) обилие органных звучностей (тембр церковного органа), часто соло;
e) хоральный тип изложения материала (аккорды в "узком" расположении);
i) общая траурность, скорбность, экзальтированность, обращенность "ввысь".

Другие новости по теме:

  • Van Der Graaf Generator: Электричество смотрит нам в лицо. Часть 12
  • Van Der Graaf Generator: Электричество смотрит нам в лицо. Часть 11
  • Van Der Graaf Generator: Электричество смотрит нам в лицо. Часть 8
  • Van Der Graaf Generator: Электричество смотрит нам в лицо. Часть 7
  • Van Der Graaf Generator: Электричество смотрит нам в лицо. Часть 2

  •  
     
     
    Популярные статьи

     
    Русский рок от "А" до "Я". 2010-2017