Van Der Graaf Generator: Электричество смотрит нам в лицо. Часть 7
Справедливости ради следует отметить, что в альбомах второго периода позитивное, созидательное мышление заявляет о себе гораздо сильнее; "упаднические" же, деструктивные настроения нередко сменяются едкой иронией, сарказмом и гротеском. Многие вещи звучат торжественно и уверенно, а по-прежнему свойственные им драматические коллизии не обязательно ведут к трагическому финалу. Такова живая музыка этих лет — The Undercover Man, Pilgrims, The Sleepwalkers, My Room (Waiting For Wonderland), La Rossa, Arrow, When She Comes и другие. В этот же период происходит и прояснение, "упорядочивание" саунда, но об этом — в соответствующем разделе.
Deux ex macina Van Der Graal Generator одними из первых сознательно отошли от сложившихся к концу 60-х представлений о том, как должна "выглядеть" рок-группа, перевернув всё с ног на голову. Они не так звучали, не то играли, не использовали типичные мелодико-ритмические рок-формулы, не стремились ублажить слушателя. Вообще, рок-н-ролльного в них было мало. Взять хотя бы уже упоминавшийся "золотой состав" (вокал, орган, духовые, ударные), с точки зрения нормальной рок группы выглядящий абсолютным нонсенсом.
Саунд VDGG, созданный в сотрудничестве с продюсером Джоном Энтони и звукоинженером Робином Кэйбпом (VDGG, как и Genesis, осели на фирме Charisma), совершенно не похож на звучание традиционного рок-квартета. Роль электрогитары (ритм- и соло-) у "Генераторов" снижена до минимума, а место виртуозного солирующего инструмента занимает секция духовых, и прежде всего саксофонов. Басовые же партии нередко исполнялись клавишником при помощи органной ножной клавиатуры! При этом звучание группы отличалось ощутимой тяжестью, плотностью и даже навязчивостью.
Итак, саксофоны — злые, колюще-режущие, царапающие, ревущие, стонущие, ёрничающие. Нередко к ним присоединяются флейты со своими блеклыми, безжизненными, хрупкими тембрами. Дэвид Джексон извращался над своими инструментами как только мог: он "электрифицировал" их и интенсивно использовал различные искажающие звук "примочки"; играл на двух саксах сразу; выдувал из раструбов сонмы обертонов, пел, хрипел, дудел за пределами громкости и обычного диапазона. В последних записях злобно-язвительные саксофоны Джексона сменяет чарующая скрипка Грэма Смита, а саунд в целом смягчается.
Другие новости по теме:
Van Der Graaf Generator: Электричество смотрит нам в лицо. Часть 12Van Der Graaf Generator: Электричество смотрит нам в лицо. Часть 10Van Der Graaf Generator: Электричество смотрит нам в лицо. Часть 8Van Der Graaf Generator: Электричество смотрит нам в лицо. Часть 3Van Der Graaf Generator: Электричество смотрит нам в лицо. Часть 2
|