скачать рок Русский рок от А до Я скачать рок
   

 
 
Навигация
Главная Истории групп Рок-библиотека Рок-календарь Рок-юмор mp3 Музыкальный софт Интересные ссылки Обратная связь Благодарности

Аккорды
А Б В Г Д Е
Ж З И К Л М
Н О П Р С Т
У Ф Х Ч Ш Ы
*
Э Ю Я 0-9
*

Таблица аккордов


GTP
А Б В Г Д Е
Ж З И К Л М
Н О П Р С Т
У Ф Х Ч Ш Ы
*
Э Ю Я 0-9
*

F.A.Q. по Guitar Pro 4


Опрос
Как давно вы слушаете русский рок?

 
Немного рекламы
 

 
Леонид Фёдоров

Леонид Фёдоров


Леонид Фёдоров


Леонид Фёдоров родился 8 января 1963 года в Ленинграде, музыкой заинтересовался в школьные годы, а свою первую группу собрал из одноклассников осенью 1978.

Начинали они втроём:

Лёня
Дмитрий Зайченко - бас
Алексей Вихрев - барабаны

Года два спустя их ряды пополнили ещё два школьных приятеля Лёни, Михаил Малов - гитара, вокал, и Виктор "Бонд" Бондарик - бас - Зайченко переключился на орган. Тогда же в их компанию влился Сергей "Скво" Скворцов, выполнявший функции звукооператора и осветителя. Они называли себя Фаэтон. По мнению Скво, оно было выбрано лишь по причине того, что у него в распоряжении имелось шесть разноцветных прожекторов!

Выступал Фаэтон, в основном, на школьных вечерах.

К весне 1981, когда Лёня уже был студентом Политехнического института, в составе Фаэтона числились:

Фёдоров, Бондарик, Скворцов, Дмитрий Озерский - клавишные, "Длинный" Сергей Мельник - гитара, и Евгений Чумичёв - барабаны. Озерский, соученик Фёдорова по Политеху (позже он перевёлся в Институт Культуры), с тех пор стал его постоянным соавтором.

Примерно в то же время в группе появился сыгравший определённую роль в формировании её музыкально-поэтического языка и сценического образа Олег Гаркуша - начинающий поэт, диск-жокей и рьяный коллекционер отечественной поп-музыки 60-х, который в то время выполнял - в зависимости от ситуации - функции звукорежиссёра, мэнеджера, грузчика, а также обеспечивал на сцене шумовые эффекты.

Фаэтон иногда выступал на вечерах в общежитиях, потом устроился в ПТУ на бульваре Красных Зорь, где выступил 18 июня 1982, исполняя энергичные и жёсткие рок-н-роллы Лёни Фёдорова, выдававшие его неприкрытое восхищение музыкой The Clash, далее переехал в клуб на ул. Петра Лаврова, как-то раз отметился на конкурсе ВИА Дзержинского района, где состязался с известной на рубеже 80-х группой Преферанс (которая пела хорошие песни собственного сочинения).

В мае 1983, после того, как Бондарик отправился в армию, уступив место Сергею Губенко, а у микрофона появился Валерий Недомовный, они, наконец, придумали название Аукцион и, подстрекаемые музыкантами Аквариума, которые несколько раз репетировали у них на точке, вступили в Ленинградский Рок-клуб. Осенью Аукцион покинули Недомовный и Мельник. Обоих сменил Сергей Лобачёв - гитара и вокал.

Дебют Аукциона на сцене Рок-клуба состоялся 18 ноября 1983: живописно костюмированная группа отыграла свои песни бойко, но несколько невнятно, и вызвала добродушную, однако, не особо серьёзную реакцию зала, хотя уже тогда был отмечен её несомненный мелодический потенциал и нестандартный подход к визуальном оформлению выступлений.

Трезво оценив результаты премьеры, Фёдоров отправил Аукцион репетировать; почти сразу после этого группу один за другим покинули Лобачёв, Губенко и Чумичёв. Как оказалось, поиски нового лица затянулись почти на два с половиной года. За это время в рядах Аукциона, который нашёл новую базу в конференц-зале режимного НПО "Авангард" на пр. Металлистов, промелькнуло не менее десяти не закрепившихся бас-гитаристов, барабанщиков и певцов, в числе которых был, скажем, будущий директор Двух Самолётов и Препинаков Аркадий Волк.

Состав обрёл стабильность лишь к весне 1985, когда бас снова взял в руки отслуживший Бондарик. За барабанами объявился Игорь Черидник, параллельно игравший в группе Александра Соколова (Мамия) и Электростандарте. Духовую секцию обозначил альт-саксофонист Николай Федорович из экспериментальной группы Библиотека, а в то время музыкант Джунглей.

Весь следующий год Аукцион работал над новым репертуаром, и только в мае 1986 вернулся к публике, с триумфом выступив на IV Фестивале Рок-клуба с программой Вернись в Сорренто и став одним из его лауреатов и главных открытий: зал ДК "Невский" мгновенно откликнулся на их энергичные, свежие и мелодически оригинальные песни, подхватил припевы отдаваших поэзией абсурда текстов Гаркуши и Озерского, был очарован центральным элементом сценического шоу Аукциона - вокальным трио, которое составили Фёдоров, Гаркуша (теперь уже в роли танцора-шоумена) и пришедший в группу перед самым фестивалем студент Института Культуры Сергей Рогожин.

Обладатель богатого природного тенора, Рогожин получил приз как Лучший Певец, а Гаркуше была вручена аналогичная награда за Артистизм. На том же фестивале с Аукционом - поначалу в качестве гостя - выступил второй саксофонист, бывший участник Пчёл и Геликоптера и Времени Людить Николай "Колик" Рубанов - годом позже он стал постоянным участником группы, тогда как Федорович тем же летом ушёл из музыки (только пятнадцать лет спустя он вернулся рок-н-ролл - как веб-дизайнер клуба "Молоко" и саксофонист Tribal Massive Orchestra).

В июне 1987 группа повторила успех на V Фестивале Рок-клуба, представив на суд зрителей концептуальную программу В Багдаде всё спокойно со сценографией и костюмами известного питерского художника Кирилла Миллера. Более сложная в музыкальном отношении и лишённая хитовой лапидарности их предыдущей работы, программа была принята залом достаточно сдержанно, но вместе с тем, продемонстрировала вектор художественных поисков Аукциона, направленный в сторону синтеза элементов различных музыкальных культур.

Ритм-секцию Аукциона в мае 1987 усилил способный джазовый перкуссионист Павел Литвинов, в прошлом коллега Федоровича по Библиотеке и Джунглям, а на соло-гитаре следующие полгода играл Игорь Скалдин: он переехал в Питер из Донецка, где был активистом местного рок-клуба и возглавлял группу Сценарий.

В этом составе Аукцион впервые выбрался за пределы родного города, дав наделавший немало шума концерт на II Фестивале Свердловского Рок-клуба в июне 1987. Тем же летом Рогожин ушёл в модный Форум, а в октябре Скалдина (позднее собравшего группу Сан) сменил Дмитрий Матковский из распавшейся незадолго до этого Мануфактуры.

По причине всех этих потрясений Багдад был временно положен на полку, и группа начала репетировать следующую программу "Мальчик как мальчик" (позже переименованную в Так я стал предателем).

С началом эпохи рок-туризма и провинциальных рок-фестивалей Аукцион легко вписался в новые гастрольные маршруты и быстро добился признания публики в масштабах всего Союза, выступая на сценах Архангельска, Киева, Вильнюса ("Литуаника-87") и т.д., а также участвовал в культурной программе XV Московского кинофестиваля.

К весне 1988 Аукцион закончил запись альбомов Вернись в Сорренто (профессионально издан только в 1997) и Так я стал предателем (опубликован через год небольшой французской компанией Volya Productions). В записи последнего участвовал певец и скрипач Евгений Дятлов (родился 02.03.63 в Хабаровске), который покинул группу сразу после VI Фестиваля Рок-клуба на Зимнем Стадионе, позже пел в Присутствии, Паутине и Аты-баты, а в начале нового века сделал блестящую карьеру в театре и кино.

Очередным новобранцем в рядах Аукциона стал танцор Владимир Весёлкин, чей эффектный стиль и экспрессивные танцевальные дуэты с Гаркушей определяли лицо группы следующие несколько лет. В сентябре 1988 постоянно занятого, как минимум, в трёх группах (включая Игры и Зарок) Черидника сменил новый барабанщик Борис Шавейников, игравший до этого хард-рок и блюз в Пульсе, Рок-штате, Времени любить, с Юрием Наумовым и т.п. Именно с его лёгкой руки в название группы было внесено уточнение, в результате чего Аукцион навсегда стал Аукцыоном.

С конца 80-х Аукцыон начал всё чаще выбираться на гастроли в Европу, где его внешняя зрелищность и незаёмная музыкальность смогли легко завоевать симпатии самой широкой аудитории. На протяжение следующего десятилетия группа дала сотни концертов в клубах и на фестивалях во Франции, Италии, Дании, Швейцарии и, прежде всего, Германии, где они обычно гастролировали по два-три месяца в году. Помимо того, Аукцыон продолжал время от времени выступать дома, например, в мае-июне 1990 участвовал в пароходном турне "Волга-90" культурно-экологического движения "Рок Чистой Воды" (во время которого ведущие группы страны проехали по Волге, давая открытые концерты в приволжских городах), а также стал героев ряда документальных фильмов об отечественном роке.

В середине 1989 ленинградская "Мелодия" выпустила записанный предыдущей осенью звукорежиссёром Виктором Диновым третий альбом группы "В Багдаде всё спокойно". В 1990 за ним последовали "Дупло" (позже переизданный SNC под первоначальным названием Жопа), а в 1991 Бодун. Песни этих лет, как правило, среднетемповые, полные прихотливых инструментальных соло и контрапунктов гитар, клавишных и духовых (часто к Рубанову присоединялся с трубой Озерский), в которых затейливые мелодические рисунки обрамлены цветистыми ориентальными орнаментами, составляют основу репертуара группы и поныне.

Вершиной этого периода стал альбом Птица вышедший в 1993, наиболее гармоничная, цельная и успешная во всех отношениях работа группы в 90-х. "Птица" была издана во всех форматах под лэйблом компании Дядюшка Рекордз, которую создали музыканты Аукцыона и германский мэнеджер группы Кристоф Карстен.

К началу 90-х с группой прекратил работать Миллер, а в мае 1992 Аукцыон покинул Весёлкин, решивший начать соло-карьеру. Под патронажем Миллера он записал серию концептуальных альбомов, один из которых, "Невозможная любовь" (1991), был издан фирмой FeeLee. Позднее он перебрался в Москву, где периодически выступает в клубах с сольными программами.

Ещё в 1989, выступая в Париже, Аукцыон познакомился с живущим там с конца 70-х поэтом, музыкантом и художником Алексеем Хвостенко (песни которого были широко известны в Питере на протяжении двух десятилетий). Следствием этого знакомства стали два альбома, Чайник вина (1992), на котором в сопровождении и аранжировках Аукцыона прозвучали песни самого Хвостенко, и Жилец вершин (1995), сочинённый Хвостенко на стихи выдающегося поэта и реформатора языка Велимира Хлебникова.

В записи последнего участвовал ныне живущий на Западе известный джазовый саксофонист Анатолий Герасимов, а также питерские музыканты Олег Васильев (экс-Союз ЛМР, Алиса, Джунгли), труба, и Михаил Коловский - туба, из Тоталитарной Музыкальной Секты. Коловский вскоре после записи стал постоянным участником Аукцыона, тогда как как в ноябре 1995 свой последний концерт с группой сыграл Матковский: некоторое время он искал себя в России, а потом эмигрировал в Канаду, где работает вне музыки, хотя продолжает играть для себя.

В 1996 фирма SNC, которая в то время дистрибутировала альбомы Аукцыона, выпустила сборник их лучших песен; в 1997 питерский лэйбл Manchester Files переиздал на кассетах и компакт-дисках весь архив группы, добавив к её дискографии ранее имевшие хождение только в самиздате "Вернись в Сорренто" и Д'Обсервер (запись их концерта в Пулковской Обсерватории осенью 1986) с новым серийным дизайном - сложив обложки всех кассет как головоломку-паззл, можно получить цельную картинку!

Во второй половине 90-х активность Аукцыона как единой группы заметно снизилась: в отсутствие нового альбома они продолжали гастролировать на на Западе с прежним репертуаром, а в 1996 после длительного перерыва совершили большой тур по России, завершением которого стали два концерта в клубе "Космонавт" в середине ноября, впервые в истории питерского рока транслировавшиеся через сеть Internet. В том же июне Аукцыон сыграл на Питерском Рок-фестивале Театра DDT, а в следующем апреле на "Теле-Fuzze" музыкального ежемесячника "Fuzz".

С ослаблением внутренних связей в группе у её участников появились время и силы для реализации собственных творческих планов и сессионной работы. Надо заметить, что музыканты Аукцыона всегда охотно откликались на любые интересные предложения: так, Фёдоров, Рубанов и Гаркуша принимали участие в курёхинских Поп-Механиках, Рубанов и Литвинов вместе играли в Джунглях; первый из них, помимо того, сотрудничал с ансамблем Z и Преображением, а второй участвовал в Аддис-абебе; Шавейников играл у Юрия Наумова, во Времени любить, Преображении и НОМ; Матковский выступал на V Фестивале Рок-клуба со своей супергруппой Охота Романтических ICH, а позднее записал под этим именем серию альбомов минималистских гитарных пьес.

В 1996 Рубанов собрал собственную группу Союз Коммерческого Авангарда (или СКА), которая выступает в клубах и на фестивалях, а также выпустила несколько альбомов. Регулярное участие в СКА принимает и Коловский. Оба помимо этого задействованы в различных джазовых и около-джазовых группах и проектах.

Фёдоров в 1996-1997 выступал и записывался с нижегородским автором и исполнителем Алексеем "Полковником" Хрыновым как гитарист его Однополчан. В 1997 он выпустил первый соло-альбом Четыресполовинойтонны, а также начал выступать с сольными концертами (иногда - под неформальным девизом "Аукцыон без саксофона"), на которых к нему нередко присоединялись другие музыканты группы.

На всевозможные эксперименты музыкантов Аукцыона провоцировало появление у них возможности постоянно работать на студии "Балтик-Видео", которой руководил звукорежиссёр Алексей Ананьев. Летом 1998 Фёдоров дебютировал в роли продюсера, записав на этой студии дебютный альбом популярной ныне группы Ленинград, с которой он одно время даже выступал на концертах.

В 1999 Фёдоров нашёл новых единомышленников в лице музыкантов Волковтрио (Владимир Волков, контрабас, Святослав Курашов, гитара), с которыми начал выступать на сцене и записываться. Как следствие, новая работа Аукцыона, выхода которой поклонники терпеливо ожидали предыдущие четыре года, опять оказалась отложена, а на обложке изданного в мае 2000 альбома Зимы не будет (то же название имел и вышедший до этого макси-сингл с фрагментами будущей работы) было указано Фёдоров Волков Курашов.

На другом сингле, "Небо напополам" (1999), группа представляла материал, записанный Аукцыоном в компании Леонида Сойбельмана из группы Не ждали.

В начале 2001 Фёдоров открыл собственный лэйбл Улитка Рекордз, первым продуктом которого стал его второй соло-альбом Анабэна. Записанный с различными наборами музыкантов (Волков и Курашов, Сойбельман плюс часть Аукцыона, Аукцыон с Волковым и Курашовым и т.д.) альбом представлял собой довольно пёстрый набор музыкальных этюдов и зарисовок, связанных общим настроением. Помимо песен Фёдорова на тексты Озерского, в него вошёл один номер в исполнении хора "Сирин", а также песня Анри Волохонского, спетая самим автором. Отдельно следует отметить изящный дизайн альбома - работу художника Артура Молева, продуктивно сотрудничающего с Аукцыоном, начиная с середины 90-х.

С весны 2001 в концертах Фёдорова принимает участие и третий музыкант Волковтрио, барабанщик Денис "Ринго" Сладкевич. В том же году Manchester Files опубликовала концертную запись Хвостенко и Аукцыона "Верпования". В октябре 2002, наконец, обновилась и дискография самого Аукцыона - под лэйблом Мистерия Звука свет увидел альбом Это мама. Он включал ряд уже известных (как по записям, так и по концертам) песен группы в совершенно новых аранжировках и живом исполнении. (Годом раньше Мистерия выпустила сборник лучшего под названием "Дорога".)

Следующий год был отмечен выходом авторизованной mp3-коллекции записей группы на двух дисках и второго соло-альбома Леонида Фёдорова Лиловый День. На протяжение осени в разных городах страны состоялись концерты, посвящённые двадцатилетию группы. В питерском юбилее принимал участие бывший вокалист Аукцыона Сергей Рогожин и другие гости.

8 января 2004 Аукцыон принял участие в Рождественском концерте Зимы не будет, состоявшемся в Государственном концертном зале им. Чайковского в Москве (другие участники: Татьяна Гринденко, Владимир Мартынов, Владимир Волков, ансамбль "Opus Posth"). В апреле группа после десятилетней паузы воссоединилась для серии концертов с Алексеем Хвостенко, а в октябре в первый раз за свою историю добралась до Лондона, где дала два концерта и выступила в радиопередаче Севы Новгородцева.

Между тем, продолжалась и частнопредпринимательская деятельность многих участников группы: Шавейников с 2001 барабанил в питерским составе Разных людей; Рубанов выступал в проектах Dusha group, Sax mafia, РУ2, Питерские барсы, ОРР и т.п.; Литвинов трудился арт-директором фестиваля S.K.I.F.; Гаркуша дебютировал на театральных подмостках, а Леонид Фёдоров в апреле 2005 представил в московском ЦДХ записанный с Владимиром Волковым альбом Таял. Кроме того, в апреле-мае состоялось первое большое турне Аукцыона по США.

1 октября 2005 во Дворце Спорта "Юбилейный" был презентован DVD "Аукцыон: как слышится, так и пишется", включающий клипы, концертные записи группы и интервью с её участниками (Геометрия Рекордз).

Так случилось, что этот концерт стал одним из последних для бессменного перкуссиониста Аукцыона Павла Литвинова: в конце ноября он оказался на больничной койке с обширным инсультом, а выйдя из больницы, скоропостижно умер от его повтора 15 декабря 2005.

В самом конце того же года появилась ещё одна совместная работа Фёдорова и Волкова, Безондерс, на стихи поэта-обэриута Александра Введенского - московской публике альбом был представлен на Рождество 2005, а питерской в начале следующего года.

Ещё в 80-х Аукцыон появлялся на кино- и телеэкранах: в художественной картине "Взломщик" (1986) и документальных лентах "Half-Official" (ФРГ, 1987), "Рок" (Россия, 1987), "Давай рок-н-ролл!" (ФРГ, 1988) и т.п., однако, наиболее тесные контакты с миром кино в Аукцыоне поддерживал Олег Гаркуша, который снялся в эпизодических ролях в ряде фильмов, включая "Презумпцию невиновности" (1988) и "Хрусталёв, машину!" (1998). Помимо того, Гаркуша издал поэтический сборник и том своих воспоминаний "Старый пионер". Он периодически выступает с чтением стихов; в июне 1998 вышел его соло-альбом "Гаркундель". В конце 90-х Олег сотрудничал с клубом и музыкальным магазином "Сайгон", а в 2000 открыл площадку своего имени в клубе "Спартак" (через два года закрылся).

Все бывшие участники ранних составов Аукцыона музыку покинули и следы их давно утеряны. Продолжает играть Игорь Скалдин. Коля Федорович трудится в оргкомитете фестиваля S.K.I.F. Сергей Скворцов и ещё один их директор 80-х, Константин Белявский, заняты в бизнесе.

В 2009 году выходит очерадной альбом Волны, записанный с Владимиром Волковым.

Другие новости по теме:

  • История группы Игры
  • История группы Дети
  • 22 июня
  • Разные люди
  • АукцЫонн

  •  
     
     
    Популярные статьи

     
    Русский рок от "А" до "Я". 2010-2017