скачать рок Русский рок от А до Я скачать рок
   

 
 
Навигация
Главная Истории групп Рок-библиотека Рок-календарь Рок-юмор mp3 Музыкальный софт Интересные ссылки Обратная связь Благодарности

Аккорды
А Б В Г Д Е
Ж З И К Л М
Н О П Р С Т
У Ф Х Ч Ш Ы
*
Э Ю Я 0-9
*

Таблица аккордов


GTP
А Б В Г Д Е
Ж З И К Л М
Н О П Р С Т
У Ф Х Ч Ш Ы
*
Э Ю Я 0-9
*

F.A.Q. по Guitar Pro 4


Опрос
Как давно вы слушаете русский рок?

 
Немного рекламы
 

 
История группы Юта

История группы Юта


Юта


Юта: «Мне все время кажется, что я могу лучше!»

Неформализованная биография

Меня часто спрашивают: почему Юта? И я честно объясняю. Юта - это производное от имени, которым меня родители назвали при рождении. Я давно сжилась с ним. Красноречивый пример: родной брат называет меня исключительно так.

Муха-цокотуха из Дома пионеров


Юта родилась в Екатеринбурге, в семье, где музыка была привычной частью жизни. Ее папа играл на саксофоне, причем, в ансамбле бок о бок с Владимиром Пресняковым старшим! А мама занималась академическим вокалом.

На свет будущая рок-дива попросилась стремительно. Врачи в роддоме с улыбкой на губах говорили ее маме: «Не волнуйтесь! До Москвы доедете, пока родите!» А через два часа появилась Юта…

Музыка окружала девочку с первых дней. Лучшим подарком для нее была пластинка со сказкой «Летучий корабль». Юта до дыр затерла все музыкальные сборники в доме. Надо сказать, что куклы девочку почему-то вообще не интересовали, а вот обычно любимые мальчишками машинки и паровозики были ей лучшими друзьями.

«Как-то идем мы с мамой по улице Свердлова мимо витрины магазина, - вспоминает Юта, - а там – шикарный паровозик, весь в цветочках, и рядом пластинка с музыкальной сказкой! «Что выбираешь?» - говорит мама. Я долго думала и выбрала… паровозик! До сих пор не могу себе этого простить

Родители Юты, как все нормальные советские люди, работали весь день, а будущую певицу часто оставляли у бабушки. Когда Юта уезжала с ней за город, в сад (это в Москве дачи называются дачами, а Екатеринбурге – сады!), она учила внучку собирать грибы, а дядя учил рыбачить. Девочка преуспевала и в том, и в другом деле. При этом страшно боялась насекомых, и даже совсем безобидных гусениц! Но, что интересно, насаживать червяков на крючок, по ее словам, было для нее плевым делом.

Когда Юте исполнилось пять лет, мама с папой перевезли ее в Москву. Семья въехала в обычную коммуналку в районе Текстильщиков. Места было мало, но в какой-то солнечный день посреди комнаты вдруг как будто из воздуха соткалось пианино! Это постарался папа, который всегда мечтал сделать из дочки знаменитую пианистку. Можно сказать, что с этого все и началось…

В Москве Юта пошла в обычную школу, и, естественно, обошла множество кружков в местном Доме пионеров. Там-то ее и приметила руководительница детского хора. Юта в качестве теста что-то спела ей и тут же была назначена солисткой в Доме пионеров. Еще бы, ведь до этого в детском садике ей доверили спеть главную партию в опере «Муха-цокатуха»! Тогда-то впервые Юта поняла, что у нее получается петь, да так, что конкурентки отдыхают! Заметил это и папа, который активно стал подталкивать дочь к музыке. Юта начала брать частные уроки игры на пианино, а отец придирчиво опекал новое увлечение – заставлял заниматься дома по несколько часов в день. И был прав. Иначе ничего бы не получилось.

Зачем на эстраде хорошая оценка?



Поступление в заветную Гнесинку стало для Юты первым этапом преодоления себя и борьбы с окружающими стереотипами. Ей все вокруг твердили: «Ты поздно начала заниматься музыкой, и нет никаких шансов!» А она упорно занималась, и даже школу почти забросила. Могла не появляться там подолгу, а от праведного гнева педагогической общественности всегда спасал папа. Момент самого поступления в Гнесинку Юта описывает восхитительно скупо: «Я была упертая, как баран, пошла и поступила!»

Два года Юта честно отзанималась на фоно, а потом поняла, что хочет петь. Позиция папы в этом вопросе совпала с ее желанием. Просто его надежды превратить дочь в пианистку таяли с каждым днем, было видно, что инструмент уже смертельно наскучил девочке. Однажды отец усадил рядом с собой Юту, включил какие-то песни в исполнении Преснякова младшего, рассказал про свою дружбу с Пресняковым старшим, и вслух спросил: «Как бы вас с ним познакомить?» Юта ухватилась за эту мысль, как за соломинку! Но сначала надо было научиться петь!

«Я пришла в эстрадно-джазовый колледж буквально с улицы и сказала: «Я хочу петь!», - рассказывает певица. - Передо мной стоял Владимир Христофорович Хачатуров и снисходительно смотрел на меня. Я очень тихо спела ему какую-то песенку, выполнила два упражнения, он многозначительно сказал «Да уж!» и отправил меня в класс к своей жене Татьяне Николаевне Маркович. Я до сих пор не понимаю, почему девчонку-неумеху без голоса он отдал в руки лучшего преподавателя колледжа? Что он там во мне разглядел? Но за это огромное ему спасибо!

Я вцепилась в Татьяну Николаевну бульдожьей хваткой: я ходила не только на свои уроки, но каждый день сидела у нее в классе и смотрела, как она занимается с другими девочками. Я забивалась в дальний угол и впитывала все в себя, как губка. И мне все время казалось, что я могу лучше, чем другие ученицы. Со стороны процесс выглядит легко, а на деле… Вот чем часто грешат актеры – они думают, что умеют петь, и наоборот – певцы думают, что смогут сыграть в кино или спектакле…
»

Татьяна Николаевна учила будущую рок-звезду в классических традициях вокала - на известных романсах, прививала любовь к слову. А увлекающейся Юте, для которой несколько школьных лет прошли за пианино, хотелось сразу «модности», отрыва и моментального успеха. Так она постепенно удалялась от своего преподавателя. Надо заметить, что сегодня певица продолжает работать со своим голосом и помогает ей в этом именно Татьяна Николаевна Маркович. Параллельно занятиям в эстрадно-джазовом колледже Юта закончила Гнесинку, причем на выпускных экзаменах ее презрительно назвали «эстрадницей» и спросили: «А зачем тебе на эстраде хорошая оценка в дипломе?»

К рубежу в 19 лет Юта подошла с мыслью, что надо делать что-то свое. Папа по старой дружбе попросил Преснякова старшего прослушать ее.

«До встречи с Владимиром Петровичем оставалось три месяца, и вдруг я поняла, что с такой, простите, ж… ни о каком прослушивании у Преснякова не может быть речи, - говорит Юта. - А весила я в те времена гораздо больше, чем в нынешнем состоянии. Вот тогда я и прочувствовала на собственной шкуре, что такое процесс похудания. К своей чести через три месяца я была стройна и прекрасна!»

Юта спела Преснякову свою авторскую песню Рок-н-ролл, он сказал – «Давай попробуем записать?» и познакомил ее со своим аранжировщиком Валерием Парамоновым. Собственно, общего языка ни с Парамоновым, ни с Пресняковым выпускница Гнесинки не нашла. Но начало было положено, а Юта уже тогда не умела отступать: раз встала на этот путь, останавливаться было нельзя.

Сначала начинающая рок-певица писала песни не сама, и они заказывались у разных авторов. Потом вспомнила первые опыты написания композиций на уроках у Юрия Саульского в Гнесинке, и решила попробовать еще раз. Так из самых разных песен, объединенных харизмой молодой Юты, сложился дебютный альбом Легко и даже изящно, который вернее всего напоминал лоскутное одеяло – кусочек отсюда, кусочек оттуда. Профессиональные аранжировщики трудились над альбомом, а молодая певица смотрела и уже по выработанной привычке впитывала все новое, как губка.

К моменту окончания работы над альбомом Юта понимала, что вполне может попробовать работать над своей музыкой самостоятельно – и как певица, и как музыкант, и как композитор, и как аранжировщик.

Дискография в картинках


Ни на секунду не останавливаясь, без малейшего перерыва после диска-дебюта, содержавшего как минимум два хита – Мел и Авария, Юта села трудиться над альбомом Хмель и солод. Это был период проб и учебы – исключительно путем набивания своих собственных шишек, период становления композитора, певицы, аранжировщика и, что самое важное, лидера своего собственного коллектива. В то время с Ютой переработало множество музыкантов. Кто-то приходил, кто-то уходил. Но от каждого она взяла что-то особенное.

«Сама песня Хмель и солод родилась примерно так, - рассказывает Юта. - Мы ехали откуда-то в машине, лил дождь, и мне пришел этот мотив. Пока доехали, я его забыла. Подумала: «Ну и фиг с ним!» А через три дня песня мне снова приснилась, и я поняла, что ее нужно срочно записывать. Уже готовый вариант случайно услышал Александр Кутиков из Машины времени, спросил: «Сама пишешь?» и показал большой палец: «Молодец!» Это была высшая похвала!»

Хмель и солод вышел на крупнейшем в стране лейбле Real Records в 2002 году. Имя Юты моментально взлетело на вершины чартов и журнальных рейтингов. Маститый Артур Гаспарян, которого, казалось бы, уже ничем нельзя пронять, восторженно восклицал в «МК»: «Звуковая Дорожка» возьмет на себя смелость заявить, что Юта на сегодняшний день самая красивая и женственная отечественная rock lady, которая к тому же сочиняет и поет сказочно красивые песни».

Настал момент славы, который так часто сбивает талантливых людей с тернистого пути постоянного движения вперед. Хмель и солод хорошо продавался, Ютой заинтересовались крупные концертные менеджеры… А что же творилось в душе молодой рок-звезды?

«От первого успеха у меня немного закружилась голова. Я просто забыла, как это тяжело - писать альбом! - вспоминает Юта. - Поэтому третья пластинка Рожь и клевер записывалась не так тщательно, и, что ли, инертно, по накатанной. И как только этот альбом вышел, я поняла, что сделала ошибку. Вот тогда у меня начался длительный период депрессии, небытия. Я не понимала, чего я хочу и куда мне двигаться дальше. А проще говоря – не хотелось ничего! И в этом состоянии я все-таки нашла силы записывать альбом Девочка. Видимо, силы были настолько на пределе, что я вдохнула в эту пластинку все, что оставалось в душе. И вдруг она зажила! Критики хорошо приняли ее, были неплохие продажи…»

К этому же периоду относится и потрясающий, пронзительный дуэт Юты и лидера группы Чайф Владимира Шахрина – песня Ждали. Песня, которую любители рока давно разложили на аккорды и слоги, выучили наизусть и теперь хором поют за Ютой на каждом концерте.

Та самая девчонка!


Из психологического оцепенения Юту вырвал сериал Солдаты, только что стартовавший на ТВ, но стремительно завоевывающий всенародную славу. Сначала ей предложили написать заглавную песню, родилась «Та самая девчонка», но тендер выиграл Евгений Феклистов с композицией Юность в сапогах, и именно эта мелодия стала музыкальным мотивом сериала. А хит Юты Жили-были превратился в лирический лейтмотив фильма, его мелодия стала звучать во всех драматических фрагментах.

Работая как композитор сериала, Юта встретила своего будущего мужа Олега Осипова, продюсера Солдат. Сначала они не обращали друг на друга никакого внимания, углубленные каждый в свою работу. И вот саундтрек к сериалу был закончен, светило весеннее солнце, пели птички, а компания «Леан М» выбралась на пикник.

«Я стояла в сторонке и тут вижу, что ко мне летит Олег, - рассказывает Юта, - Подлетает, подхватывает на руки. Ну, - думаю, - подыграю-ка я ему! С тех пор мы почти не расставались. Нет, был момент, когда он уехал в командировку, и три дня от него не было никаких вестей. Я уж было решила, что все, не сложилось, ничего не получится. И тут приходит смс – ну и как же ты жила без меня целых три дня?! Я так и свалилась на диван с телефоном в руках!»

На этой волне изменений и появляется альбом tелерадиосны, состоящий из песен, написанных Ютой к разным сериалам. В тот же период Юта расстается со своим первым директором Александром Семеновым и начинает сотрудничать с Ольгой Барабошкиной, имеющей колоссальный опыт работы с самыми известными рок-музыкантами страны.

Потом было очень много композиторской работы к многосерийным телефильмам. Юта слетала в Чечню на фестиваль «Феникс», где получила звание «заслуженного артиста Чеченской республики». Группа, в которой сложился постоянный состав музыкантов, регулярно концертировала по стране. И уже зряче, абсолютно точно понимая, что она делает, Юта записывает пластинку После. Критики единодушно признают талант певицы, а также ее умение все время меняться и удивлять.

Авторитетный музэксперт Максим Кононенко пишет: «С такой женщиной хочется провести жизнь – кажется, что жизнь эта будет, как за каменной стеной. Сильная музыка сильной женщины – жанр, практически утраченный в русской поп-музыке. В песнях Юты нет истерики, нет комплексов, нет погони за модой. Одна чистая и светлая любовь, от первой и до последней ноты».

Вскоре Олег и Юта женятся, а в октябре 2007 года певица стала мамой. Отпуск по уходу за ребенком истекает буквально в течение нескольких месяцев, и кормящая мама Юта уже вновь в студии – сроки не терпят, в работе – музыка к новым сериалам, а также к картинам Олега – После жизни и Кабы. В тот же период у Юты начинается невероятный творческий подъем – уже на концерте-возвращении из декрета в клубе «Апельсин» она исполняет новую композицию На краю и объявляет, что создала 15 новых песен!

В то же время меняется состав группы, коллектив покидает скрипач Макс Гусельщиков, и Юта, решив вспомнить свое фортепьянное прошлое, сама садится за клавиши. Ее музыка становится более элегантной и выверенной, пианино вместе с соло-гитарой образуют неожиданный союз – все это сказывается на музыкальной концепции коллектива. Песни становятся проще по рисунку, но приобретают четкую ритмическую структуру, появившийся «воздух» дает возможность экспериментировать.

На этой волне в 2008 году выходит неожиданно позитивный альбом На краю. Пластинка, переполненная радостными эмоциями, ласковыми мотивами, и в то же время экспериментальная по духу.

«Сложился прочный (да и порочный) стереотип: если девушка продвигает свой рок-проект, то это звучит уныло, похоже на Земфиру и лелеет женские комплексы. Ни того, ни другого, ни третьего в новом альбоме Юты, к счастью, не найти. Певице удалось создать ощущение беззаботного Праздника, веселого карнавала, ласковой феерии. Причем, эта идея последовательно проведена на всех уровнях пластинки», - пишет про альбом На краю Денис Ступников.

С ним в своей рецензии соглашается Вадим Пономарев: «Ошеломляет вообще количество мажорных гармоний в новых песнях, никогда ничего подобного в поп-роке Юты не было».

Привыкшие к лиричной и женственной Юте слушатели моментально распробовали композицию На краю. Песня в течение 14 недель находится на 5-6 позициях в Чартовой дюжине «Нашего радио». А также звучит в эфире радио Звезда и Милицейская волна.

Другие новости по теме:

  • Magma: музыка сфер. Часть 3
  • Красота музыки
  • История группы 5’Nizza
  • История группы Стелла
  • 20 июня

  •  
     
     
    Популярные статьи

     
    Русский рок от "А" до "Я". 2010-2017