История группы Сансара
Группа «Сансара» по-своему уникальна – никто из её участников не имел музыкального образования до начала работы в группе. Но отчаянное желание играть музыку взяло верх. «Мы выбрали себе инструменты и окунулись в мир который придумали сами себе, - вспоминает Александр Лебедев. - В этом мире мы сами решали, какую музыку играть и какие песни петь».
При этом музыканты невольно «равнялись» на собственные музыкальные пристрастия – как из отечественного рока (Аквариум, Калинов мост, Александр Башлачёв, ДДТ, АукцЫон), так и западного («Radiohead», «REM», «Doors», «Nirvana»). Именно поэтому начальное творчество коллектива было во многом эклектичным, в звучании угадывались музыкальные идеи любимых культовых групп. Однако «Сансаре» всегда удавалось сохранять индивидуальность, благодаря необычному набору инструментов. Помимо «классических» гитар, баса и ударных, в составе группы присутствовал баян, на котором играл Руслан Манин (оставивший для участия в «Сансаре» работу в составе другого проекта). Стоит отметить, что звучание баяна само по себе не было традиционным – как отмечает Александр Лебедев, "инструмент звучал нетривиально, «модно» и местами «заменял аналоговые синтезаторы".
Первый концерт «Сансары» состоялся на сцене екатеринбургского рок-клуба «Сфинкс» в июне 1997 года. За ним последовал рок-фестиваль «Начало», где «Сансара» получила приз за лучший мужской вокал и приз зрительских симпатий, который сами участники по сей день считают одной из самых почётных полученных наград.
Коллектив быстро обрёл статус концертного – не имея в арсенале ни одной профессиональной (и даже полупрофессиональной) записи, музыканты активно выступали на площадках различного уровня, играли на фестивалях – как в Свердловской области, так и за её пределами. Достаточно быстро группа обрела славу одной из самых ярких живых команд уральской столицы, сформировался круг постоянных поклонников, многие из которых остаются верны «Сансаре» по сей день.
Осенью 1998 года группа осуществила в стенах екатеринбургской студии «Вавилон Звук» запись четырех первых песен, а зимой 1999 к ним добавились ещё три - живые записи с одного из концертов в Челябинске. Дебютный сингл «Сансара» (сами музыканты называют его мини-альбомом), распространенный преимущественно в Екатеринбурге, музыканты издали своими силами.
Эта практика была продолжена осенью того же года: выход второго мини-альбома On-Line сопровождался несколькими концертами-презентациями в местных клубах. Затем последовал ещё один мини-альбом, получивший название Лучше не бывает, с которого группа начала сотрудничество с Владимиром Шахриным. Лидер группы Чайф отметил яркие ноты в звучании коллектива, его искренность, цельность и предложил сотрудничество. «Это было обоюдное желание, - вспоминает Александр Лебедев. - Никакого давления ни с чьей стороны не было. Нам было очень интересно».
Весной 2000 года «Сансара» отыграла первый крупный сольный концерт в екатеринбургском Театре эстрады и выступила в качестве старт-команды на традиционной акции группы «Чайф» «Грачи прилетели».
Перед столичной публикой группа дебютировала на фестивале «Нашествие-2000». Михаил Козырев, бывший на тот момент генеральным директором «Нашего радио», отмечает яркую концертную энергетику команды. С тех пор коллектив появляется на этой крупнейшей фестивальной площадке ежегодно.
1 января 2001 года в эфире «Нашего радио» состоялась премьера песни «Всё возможно» - радиодебют коллектива. Позднее композиция вошла в дебютный альбом Всевозможно, записанный в сотрудничестве всё с тем же Владимиром Шахриным и выпущенный студией «Союз». Затем в радиоэфире зазвучал ещё один трек с дебютного альбома – «On-line (Втроём легче)», уже знакомый публике по одноимённому мини-альбому, но записанный в новой интерпретации.
По мнению участников дебютный альбом «Всевозможно» получился «в меру студенческим» и явился «хорошей дипломной работой выпускников, желающих явить себя миру как позитивных и ярких личностей».
Альбом «Всевозможно» стал последней пластинкой, в работе над которой принял участие баянист Руслан Манин. Но несмотря на то, что музыкант покинул коллектив, до настоящего времени он регулярно принимает участие в концертных проектах группы разного уровня.
Следующий год коллектив посвящает активным гастролям, в том числе и в столичных клубах. В частности, команда выступает на фестивале «Maxidrom-2002», не побоявшись, появиться перед многотысячной аудиторией после выступления Земфиры. Московская публика встретила "Сансару" благосклонно, а охочие до проведения аналогий критики тут же охарактеризовали новичков, как смесь раннего Мумий Тролля с поздним Аукцыоном.
Войдя в «мир шоу-бизнеса», участники коллектива переживают определенный ценностный кризис. Результатом переосмысления системы ценностей становится второй альбом коллектива, получивший название Дыхания нет. Этот альбом, вышедший в 2003 году, по словам Александра Лебедева – «своеобразная реакция на всё, что происходило вокруг нас».
Именно с выходом этого альбома музыканты снискали славу экспериментаторов, разрушающих стереотипы, существующие в русской поп-рок-музыке. Несмотря на весьма неоднозначную реакцию критиков (от восхищения - до удивления и непонимания), пластинка, по признанию самих музыкантов, оказалась вполне успешной. Альбом включал в себя два хита – боевик «Дыхание» и композицию «Уголь», которую музыканты признают одной из лучших песен группы на тот момент.
Третья пластинка «Сансары» под названием Зверобой увидела свет в мае 2004 года. Аудиопродукт позиционируется самими музыкантами , как «волшебный и целебный альбом», обозначающий определенный выход из мрачного и безысходного мира, нарисованного предыдущей работой. Пластинка «Зверобой» подучилась очень эклектичной и смелой, а также весьма разнообразной, что вновь вызвало многочисленные споры критиков – с одной стороны, и привлекло внимание более широкой аудитории – с другой.
Пластинка включала в себя сразу два дуэтных проекта. Песня «Тайны/Танцы» записана при участии солистки группы «Дети Picasso» Гаянэ Арутюнян. А совместно с Владимиром Шахриным музыканты записали композицию «Я видел металл…» из репертуара группы «Чайф» (Оранжевое настроение-2). Трек попал в ротацию радиостанций, наряду с ещё одним хитом альбома – «Сердце бьется за двоих».
Дальнейшие события развивались стремительно. Через две недели после сдачи выпускающей компанией пластинки «Зверобой» музыканты «Сансары» реализуют свою давнюю мечту – буквально за несколько дней записывает свою четвёртую пластинку, получившую название Айсберги и радуги. Особенность альбома в том, что на нём представлены раннее уже выпущенные песни, записанные в «живом» варианте.
Кроме уже известных песен, на диск были включены несколько, ранее не издававшихся, композиций, Одна из них – «Здесь никого нет», была посвящена трагическим событиям в Беслане. (Группа «Сансара» стала одним из участников телевизионного марафона «SOSтрадание» на НТВ).
Работа над альбомом «Айсберги и радуги» происходила в студийных условиях, однако с соблюдением всех законов живой записи – песни игрались сразу, без дублей и наложений. Запись была осуществлена при непосредственном участии концертного звукорежиссёр группы Валерия Вильчинского, который помог музыкантам достичь звучания, максимально приближенного к концертному. «Четвёртый альбом кажется самым правильным по духу, - говорит Александр Лебедев. - Он похож на наши первые демо-записи. Кроме того, он прекрасно отражает наше концертное звучание». Многими поклонниками группы эта пластинка признана, как лучшая за аудио-историю коллектива.
«После выхода альбома «Айсберги и радуги» мы чувствуем себя, как белый лист, и совершенно не знаем, в какую сторону отправимся, но, думаю, мы хотим удивить… в первую очередь себя, - говорит Александр Лебедев. - Нам кажется, что так интереснее».
Далее последовали альбомы Ю ла в 2006, Пожары и Bluetooth EP в 2008, 69 в 2009 году.
Текущая жизнь «Сансары» насыщена событиями. Музыканты постоянно поддерживают работу своего официального сайта, Существуют и «сопутствующие» Интернет-ресурсы, которые сопровождают выпуск альбомов команды и посвящены ей целиком. Например, оn-line дневник участников кол-ва - «Future in the past» или комьюнити – виртуальная чайная комната «Лапсанг Сушонг».
Группа активно выступает на различных концертных площадках, каждое выступление не похоже одно на другое – это и акустика в сопровождении арт-хаусного видеоряда, и эксперименты с электронной музыкой, и совместные проекты с другими музыкантами. Группа выступает инициатором собственных концертных акций, в числе которых, например, фестиваль Втроём легче, в котором, кроме «Сансары» обычно участвуют две дружественные коллективу группы. В акции, в разное время, принимали участие, такие группы как Торба-на-Круче (Питер), «Нечто» (Уфа) Мультfильмы (Питер), «Фрески» (Екатеринбург) и «Acid Ambrеllas» (Екатеринбург).
В целом творчество группы «Сансара» давно имеет основание именоваться музыкальным и (что интересно!) литературным феноменом, в силу необычности текстов, их особой ритмике, образному и словесному рисунку. По сей день «Сансара» остаётся в первую очередь концертным проектом, в силу невероятной живой энергетики, способности вокалиста перевоплощаться, проживать каждую песню в движении, передавать эмоции не только голосом, но и уникальной сценической пластикой. Чтобы почувствовать энергетику «Сансары» – недостаточно прослушать диск, необходимо побывать на её концертах, квартирниках, погрузиться в «лабиринты» интернет-пространства. Группа постоянно меняется, с каждым месяцем, с каждым годом. И процесс перерождений может длиться бесконечно.
Другие новости по теме:
История группы НелабиринтИстория группы ПляжИстория группы Обе двеЗахар Май22 июня
|