скачать рок Русский рок от А до Я скачать рок
   
 
 
Навигация
Главная Истории групп Рок-библиотека Рок-календарь Рок-юмор mp3 Музыкальный софт Интересные ссылки Обратная связь Благодарности

Аккорды
А Б В Г Д Е
Ж З И К Л М
Н О П Р С Т
У Ф Х Ч Ш Ы
*
Э Ю Я 0-9
*

Таблица аккордов


GTP
А Б В Г Д Е
Ж З И К Л М
Н О П Р С Т
У Ф Х Ч Ш Ы
*
Э Ю Я 0-9
*

F.A.Q. по Guitar Pro 4


Опрос
Как давно вы слушаете русский рок?

 
Немного рекламы
 

 
Михаил Башаков

Михаил Башаков

Михаил Башаков


Сильный мелодист и тонкий лирик, одарённый поэт и самобытный живописец, Михаил Башаков относится к числу не слишком часто встречающихся авторов, для которых внутренняя гармония и осознаваемое лишь ими самими ощущение совершенства куда важнее, нежели формальный успех и публичное признание, поэтому массовой аудитории он известен меньше, чем того заслуживает. Тем не менее, за десятилетия, отданные рок-н-роллу, он сочинил немало песен, ставших настоящими хитами.

Михаил Башаков родился 1 июля 1964 года в Ленинграде, в закрытом ныне роддоме, который находился прямо в "Парке Победы"; с первого по третий класс - по настоянию матери - учился играть на фортепьяно, хотя потом изменил музыке со спортом и вернулся к ней лишь подростком, самостоятельно освоив гитару и почти сразу начав сочинять песни. После школы он год отучился в ПТУ на монтажника автоматических телефонных станций, но убедился, что это не его стезя, и решил сдать документы в джазовое училище на Салтыкова-Щедрина, намереваясь стать барабанщиком.

В очереди на прослушивание в училище Михаил встретил своего знакомого по школе, гитариста Костю Макарова. Они поступили на один курс, а в том же 1981 организовали собственную группу, которая носила загадочное название Райские Птенчики и репетировала в подростковом клубе "Искорка". (Примерно тогда же Башаков пробовался гитаристом в базировавшуюся там же группу Тяжёлые Бомбадировщики, но не прошёл по конкурсу, хотя близко сдружился с её основателем, музыкантом и художником Олегом Котельниковым.) Райские Птенчики просуществовали два года, играли в своём или других подростковых клубах (до Рок-клуба они пока не доросли) и распались весной 1983, когда их ритм-секцию забрали в армию.

Впрочем, к тому времени и сам Башаков потерял интерес к группе. Как раз, тогда Михаила пригласили музыкальным руководителем в народную киностудию, которая располагалась в ДК им. Кирова. В его обязанности входил подбор и монтаж музыки для снимавшихся на студии короткометражек. Чтобы быть ближе к новому увлечению, Башаков, бросив училище, устроился сторожем во Дворец Культуры. С головой погрузившись в мир кино, он даже снял пару лент по своим сценариям, в которых звучали "Ballroom Blitz" Sweet и "Stargazer" Rainbow.

Со временем информация о студии, в которой снимаются музыкальные ролики, распространилась по городу, и в неё время от времени заглядывали БГ, Цой, Женя Иванов (Пепел), Эдик Шклярский (Пикник) и т.д., а как-то раз пришёл студент философского факультета, певец и художник Владимир "Дух" Духарин. Под его влиянием Михаил заинтересовался классической немецкой философией, начал посещать лекции на филфаке, вследствие чего почти на год забросил музыку вообще, деля своё время между кино, живописью и самообразованием.

Правда, весной 1987 он чуть было не стал вокалистом ЭДС, которые только что решили сменить название на Фронт; союз не состоялся, но в наследство от него Фронтам досталась башаковская песня "Дьявол", ставшая одним из их первых хитов.

И всё же, на излёте года Башаков с Духариным (который в начале 80-х пел панк-рок в НЧ-ВЧ) вернулись к идее группы, которой дали имя Трикстер и взялись за поиск единомышленников. На протяжение следующего года в рядах Трикстера сменилось несколько музыкантов, в числе которых были клавишник Владимир "Узбек" Родин (Народное Ополчение), барабанщики Андрей Вепров (Геометрия, Выход) и Игорь Артеменко (Опасные Соседи), но дело сдвинулось с мёртвой точки лишь после того, как в группу пришёл бас-гитарист Михаил "Дубов" Виноградов (экс-600, Нате!), сразу же взявшийся за её продвижение в массы.

В феврале 1989 Башаков, Дубов и очередной барабанщик Михаил Сульин, под неофициальным именем Три Медведя (ибо всех троих звали Михаилами), стали лауреатами II рок-фестиваля в Череповце, где получили ценный приз в виде металлического сервиза. Всю весну они репетировали и продолжали искать отвечавшего их идеям гитариста, а отчаявшись найти, вывесили в Рок-клубе объявление, что группе требуется баянист-саксофонист. Уже в мае на него откликнулся гостивший в Питере Павел Кашин.

С его приходом состав группы определился, и она решила сменить название: с неудобочитаемого и малопонятного Трикстер на более броское и доступное Духи - как бы от прозвища Володи Духарина.

Духи вступили в Рок-клуб, в июне блеснули на его VII фестивале, после чего начали регулярно выезжать на гастроли, пополнив собой обойму героев т.н. Второй Волны. На протяжение своего первого концертого сезона ДУХИ приняли участие в нескольких крупных акциях, включая фестиваль журнала "Аврора" в ЦПКиО, а также сделали ряд записей: на студии Аквариума в ДК Связи, в ДК Железнодорожников (Володя Кузнецов зафиксировал на плёнке их первый полновесный альбом, который, правда, так и не пошёл в тираж) и на студии Эдиты Пьехи.

Володя Дух активно занимался сценическим оформлением концертов группы, но сам выступал с ней лишь от случая к случаю. Осенью 1989 с Духами недолго играл клавишник Андрей Фоменко (экс-САН); какое-то время отсутствовавшего Кашина заменял его коллега по САНУ, мультиинструменталист Михаил Смирнов, клавишные, сакс, аккордеон, но даже когда Павел вернулся, Смирнов остался в группе и принял участие в работе над альбомом "Счастье", записанным в мае 1990 на студии Дворца Молодёжи (звук: Сергей Елистратов). У этого альбома была более счастливая судьба: он попал в руки автору этих строк, осенью 1991 был отпечатан в виниле и моментально разлетелся по стране под лэйблом компании "АнТроп".

Ещё во время записи Счастья Дубов откололся, и на бас-гитаре играл либо Смирнов, которого в конце 1990 позвали в Джунгли, либо Алексей Романюк, до этого нигде толком не игравший. В начале 1991 к Духам - после неудач со своими очередными группами Фортпост и Питерский Блюз - вернулся Дубов. Одновременно с ним появился сильный соло-гитарист Владимир Любинский из минской группы Доктор Моро, с которой Духи познакомились ещё на фестивале "Авроры".

В этот период Духи часто выступали в кафе ДК Пищевиков, где их пару раз разогревал дуэт Небеса, который параллельно организовал Паша Кашин, чтобы исполнять свои песни. Осенью Духи в компании других питерских музыкантов побывали на фестивале "Европа + Азия" в Челябинске, после чего приступили к работе над новым альбомом. Его финансировала художественная галерея, в которой, как правило, выставлялся Дух (а иногда и Башаков). К началу 1992 они уже записали на "Мелодии" несколько песен, но тут Духарин разошёлся с галереей, и запись пришлось приостановить.

Вместо Духов спонсоры решили поддержать творческие амбиции Паши Кашина, который ушёл из группы и отправился в успешное одиночное плавание. Тем не менее, Духи не думали сдаваться. Новым баянистом стал Геннадий Тимофеев (он участвовал в записи их незаконченного альбома). Они всё так же играли в клубах, пытались записываться, но ясных перспектив не было, и в декабре 1992, после выступления на выставке Володи Духарина в Музее Университета, Духи незаметно распались, Сульин и Смирнов присоединились к бэк-группе Кашина, Романюк стал участником Чижа & Co, Духарин с семьёй эмигрировал в США, а Башаков на время пропал из виду.

Зимой 1993-1994 на студии Коли Гусева "Indie" записывался ещё один альбом Духов под загадочным названием "Кильмандуха", но довести работу до конца не удалось, и альбом оказался погребён в архивах Башакова. В том же мае он воссоединился с Сульиным в дуэте (позднее трио) с не менее необычным именем Парашюты Hi Fi. Они играли музыку, которую с определённой степенью условности можно было бы определить как гитарное техно! (Башаков как-то вспоминал, что услышав Prodigy, был поражён, поскольку те делали почти то же самое, но без живых инструментов.)

Около года Парашюты Hi Fi с успехом выступали в питерских клубах, летом 1995 - по приглашению швейцарской группы Chestnut - посетили с гастролями Германию и Швейцарию, после чего вернулись домой и распались: Сульин ушёл в Hоох, их клавишник Илья пропал из виду, а Башаков устроился диджеем на радиостанцию "Балтика", решив для себя, что с музыкой всё кончено.

Тем не менее, через год его отыскал поклонник, который за четыре года до этого слушайно услышал "Счастье" и стал ярым пропагандистом башаковского творчества. При его поддержке в 1996 Михаил дал несколько акустических концертов. Примерно тогда же возобновилось и их сотрудничество с Кашиным, который к тому времени достиг статуса звезды на отечественном поп-рынке, однако, продолжал петь на концертах песни Башакова и Духов.

В конце 1996 Башаков открывал один из концертов Кашина в Театре Эстрады, а в следующем январе они возродили Духов для одного выступления в том же Театре Эстрады. Кашин поговаривал, что, вообще, предпочёл бы вернуться к идее Духов и играть у них на баяне и саксофоне, оставив вокал Башакову, но тут у Павла обострились проблемы со здоровьем, поэтому в декабре 1997 он отправился поправлять его в Чикаго, где и провёл весь следующий год.

Как результат, Михаил остался один на один с сильным соул-джазовым комбо Calypso Blues Band, которое организовал в 1993 гитарист и певец Дмитрий Кустов: Band выступал в джазовых клубах со своей программой, сопровождал Кашина на ряде альбомов и концертов, помимо того, Кустов и бас-гитарист Сергей Шевченков принимали участие в реорганизации Духов. Было бы вполне логично соединить инструментальное мастерство Calypso Blues Band и песни Башакова - и они объединились.

Первый совместный концерт состоялся 27 марта 1998. Поскольку от Духов в этой группе оставались лишь голос и песни, было решено дать ей новое имя.

Так на свет родился первый Башаков-Бэнд:
Михаил, гитара, вокал,
Дмитрий Кустов, соло-гитара,
Сергей Шевченков, бас,
Константин Уткин, клавишные, аккордеон,
Александр Гуреев, тенор-саксофон,
Виктор Болотов, барабаны.

На протяжение весны они дали десяток концертов и начали работу над новым материалом. Шевченкова, который ушёл к Опасным Соседям и далее к Ночным Снайперам, сменил Алексей Емельянов из Спокойных Ночей.

К середине года группа записала альбом Солнце под крылом, полностью состоявший из новых песен Башакова. Работа шла на радиостанции "Балтика" и студии "Добролёт" (звук: Николай Алмаев, Константин Никулин).

Несмотря на безусловно сильный материал и поддержку "Балтики", привлечь к альбому внимание крупных издателей не удалось, и Башаков выпустил его на собственные средства, сопроводив оригинальным художественным оформлением. Интересно, что поначалу "Солнце под крылом" было известно в народе как второй альбом Духов! В 2002 он был переиздан на компакт-дисках с бонусом в виде песни "Игра" из незаконченного альбома (1992).

Группа неуклонно двигалась к признанию, но тут грянул дефолт, экономика в стране и шоу-бизнесе рухнула, и радужные перспективы вновь скрылись в тумане неопределённости. Calypso Blues BandD ушёл в свободное плавание по солидным клубам, а Башаков играл либо соло, либо с кем-то из участников Calypso Blues Band буде они оказывались свободны от других обязательств.

В начале 1999 для концерта в клубе "Зоопарк" Башаков собрал новую группу, в которую вошли Илья Разин (экс-С.К.А.), бас, и его коллега по Райским Птенчикам Евгений "Бен" Бобров, барабаны. Состав был сильным, но Разин в то время уже собрал свои Полюса, а Бен играл в Hoodoo Voodoo и Big Blues Revival, поэтому продолжения не последовало.

Несмотря на отсутствие группы и дефицит концертов, этот год оказался для Башакова историческим. Как-то раз, сочиняя очередной ролик для "Балтики" (к тому времени в его активе уже были такие шедевры радио-рекламы как "Разверни и в рот бери шоколадку "Cadbury"), он вспомнил о песне Smokie "Living Next Door to Alice". Сам собой родился пародийный текст с массой узнаваемых реалий тогдашней жизни (кстати, в его сочинении участвовал и Разин), и знаменитая ныне "Элис" зажила своей жизнью.

Услышав её, приятель Башакова, автор-исполнитель из Риги Женя Феклистов предложил записать "Элис" вместе с его группой Конец Фильма. Песня в их исполнении прорвалась в эфир многих станций и мгновенно стала хитом, что позже вызвало разночтения по поводу авторства (собственно, "Living Next Door to Alice" сочинили британцы Ники Чинн и Майк Чапмэн). Как бы то ни было, популярность "Элис" и необходимость самому исполнять свои песни со сцены побудили Михаила озаботиться созданием новой группы.

Как раз, тогда, заглянув в клуб авторской песни, Башаков встратил певицу и автора песен из Норильска Настю Макарову, которая училась в Институте Культуры. Настя прониклась его музыкой и привела пару своих соучеников, в результате чего в феврале 2000 сформировался новый состав Башаков-Бэнда:

Анастасия Макарова, гармоника, бэк-вокал,
Ринат Сафаргалиев, бас,
Роман Николаев, барабаны.

Пару репетиций спустя текущего гитариста сменил ещё один студент того же института Алексей Федичев, а через несколько месяцев ряды группы усилил клавишник Максим Ляпин. (Интересно, что большинство участников этого состава занимались в институте у музыкантов изначального Башаков-Бэнда, которые там преподавали!)

Они дебютировали в "Зоопарке" 17 марта 2000, после чего начали регулярно выступать в Питере и Москве. Помимо концертов с Бэндом, Башаков активно участвовал в акустических акциях творческого сообщества "Могучая Кучка", сложившегося вокруг группы Зимовье Зверей, а также объединился в трио с поэтом и певцом Зимовья Костей Арбениным и автором-исполнителем Кириллом Комаровым.
В июне 2000 Башаков-Бэнд выступил на долгоиграющем фестивале "Анимализм" на сцене "Зоопарка", а Федичев, помимо того, сыграл там же с группой Насти Макаровой, вскоре получившей имя Ступени.

Со временем Башаков-Бэнд раздвоился на электрическую и акустическую фракции. В последнюю вошли Настя Макарова и лидер группы Танки, гитарист и певец Дмитрий Максимачёв, который в то время работал звукорежиссёром в "Зоопарке", где записывал многих исполнителей. Между тем, электрическая версия оставалась, на удивление. стабильной: разве что Романа Николаева, которого пригласили в DOO BOP SOUND, иногда подменял Даниил Прокопьев, а его коллега Сергей Емец в 2001 сменил Сафаргалиева.

Вернувшийся к тому времени из Штатов Павел Кашин с новыми силами занялся своей соло-карьерой и выпустил в мае 2001 давно задуманный и выношенный альбом "Герой" из песен как самого Башакова, так и сочинённых ими вместе.

В начале 2001 Башаков подписал контракт с компанией РММ, которую создали Игорь "Панкер" Гудков и Антон Соя. С их подачи он выступил на фестивале "Нашествие" в Москве (август 2001) и связался с фирмой CD Land, которая в 2002 выпустила его первый компакт-диск Формула весны, включавший песни, записанные за несколько лет на четырёх разных студиях, в т.ч. непременную "Элис" (в двух вариантах), его следующий радийный хит "Самбади", а также "Сердце полное тишины", "Танцуй", "Карман", "Саблю" и одну из его лучших в поэтическом отношении работ начала века "Операция (по удалению любви)". К тому времени приставка "Бэнд" отпала и в дальнейшем группа фигурировала на афишах и обложках альбомов исключительно как Башаков.

В 2003 материальное воплощение получила и акустическая программа Башакова: в апреле Евгений Кирцидели (студия "Часовщик") записал концертный альбом "Немножко Live", изданный группой под собственным лэйблом. Он великолепно передавал непринуждённую атмосферу клубных и квартирных концертов, порой теряющуюся при работе в студии.

Окончательно связавшего свою судьбу с Doo Bop Sound Николаева в июне 2003 сменил барабанщик Вадим Марков. Его дебют состоялся на следующем альбоме Башакова Сопротивление нелюбви, тоже изданном CD Land. Помимо заглавной песни, ставшей для музыканта своего рода программной, он включал ещё один быстро ставший популярным кавер "Не парься" (в оригинале "Don't Worry, Be Happy" Бобби Макферрина), новую версию хита Духов "Светлый день" и "Цирк маленький", сочинённый Башаковым напару с Федичевым, которого в апреле пригласили на место Вадима Курылёва в DDT. Отчасти благодаря этому альбом был записан на Студии DDT, а в работе над ним участвовали Игорь Доценко и Александр Бровко из DDT.

В январе 2004 Света Сурганова пригласила Вадима Маркова в свой Оркестр - некоторое время он совмещал обе группы (в частности, играл с Башаковым на июньском фестивале "Окна Открой") - но в следующем альбоме Infормация, который записал на "Балтике" незаменимый Коля Алмаев, на барабанах играл Дмитрий Веселов (экс-Петля Нестерова, Аквариум, Vermicelli Orchestra), а остальные роли исполняли Федичев, Максимачёв, Макарова и Емец. В альбом, изданный фирмой Никитин (она же ещё раз переиздала "Солнце под крылом"), вошли свежие песни, материал прежних лет ("Последний день 2000-й весны", "Озорничаю") и новая версия "Хорошо" Духов.

Ввиду того, что Федичев был плотно занят с DDT, Ляпин играл джаз, Веселов эмигрировал в Скандинавию, а Максимачёв колесил по миру как звукорежиссёр Billy's Band (он записал все их альбомы), в 2004-2005 Башаков выступал, по большей части, соло или малым акустическим составом, тесно сотрудничал с "Могучей Кучкой" и участвовал в различных благотворительных акциях. В том же году он самостоятельно издал распространяемый на концертах альбом "Лучшее".

Вновь собраться вместе группа Башаков смогла только в конце 2005, когда у Михаила накопилось много нового материала, за барабаны пришёл способный дебютант Денис Василевский, а на Студии DDT началась работа над очередным альбомом группы.

Другие новости по теме:

  • Башаков Михаил - Немножко LIVE скачать mp3
  • Башаков Михаил - Квартир.ник скачать mp3
  • Башаков Михаил - Формула весны скачать mp3
  • История группы Духи
  • Башаков

  •  
     
     
    Популярные статьи
  • Дельфин - 97 01
  • Территория Отчуждения - Брать живьём!
  • Станционный Смотритель - СтереоС
  • Фаэтон - Знак проклятья

  •  
    Русский рок от "А" до "Я". 2010-2017