скачать рок Русский рок от А до Я скачать рок
   

 
 
Навигация
Главная Истории групп Рок-библиотека Рок-календарь Рок-юмор mp3 Музыкальный софт Интересные ссылки Обратная связь Благодарности

Аккорды
А Б В Г Д Е
Ж З И К Л М
Н О П Р С Т
У Ф Х Ч Ш Ы
*
Э Ю Я 0-9
*

Таблица аккордов


GTP
А Б В Г Д Е
Ж З И К Л М
Н О П Р С Т
У Ф Х Ч Ш Ы
*
Э Ю Я 0-9
*

F.A.Q. по Guitar Pro 4


Опрос
Как давно вы слушаете русский рок?

 
Немного рекламы
 

 
Биография Юрия Морозова

Биография Юрия Морозова


Биография Юрия Морозова


Разносторонний музыкант, автор песен, певец, звукорежиссёр, продюсер, а в последние годы ещё и литератор из Петербурга Юрий Морозов занимает в панораме отечественного рока последних трёх десятилетий особое место: хотя он известен, прежде всего, своими многочисленными и разноплановыми альбомами, охватывающими едва ли не весь спектр музыкальных направлений и жанров современной музыки, а также не менее впечатляющим списком звукорежиссёрских работ, едва ли не самым важным в его биографии является то, что Морозов (наряду с Андреем Тропилло) самым первым в нашей стране подошёл к звукозаписи не как к процессу механической фиксации концертного звучания, а как к самоценному творческому акту, а к альбому - не как к случайному набору песен, а как к законченному художественному продукту.

Юрий Морозов родился 6 марта 1948 года в Белогорске Крымской области, хотя позднее переехал в Орджоникидзе (ныне Владикавказ) и увлёкся рок-музыкой ещё школьником. После школы Морозов поступил в Северо-Кавказский Горный Техникум, а в 1968 стал студентом-вечерником одноименного института всё в том же Орджоникидзе.

Осенью 1969 года Юрий Морозов организовал свою первую группу Босяки, которая помимо неизбежных кавер-версий западных стандартов исполняла несколько его песен, во-многом, инспирированных гармоническим языком The Beatles.

Уже в то время Морозов прилежно фиксировал на плёнке результаты своих музыкальных опытов, что впоследствии стало одним из основных приёмов его художественного метода.

В 1971 году Морозов переехал в Ленинград, где поступил на вечернее отделение местного Политеха и собственными руками собрал домашнюю студию, в которой начал экспериментировать с записью наложениями, а затем и многоканальной техникой, использованием конкретной музыки, как правило, исполняя все инструментальные и вокальные партии сам.

Осенью 1972 он был принят на работу инженером Ленинградской Студии Грамзаписи, где (с перерывом на год армейской службы в 1974-1975) трудится до конца жизни.

Возможность иногда использовать профессиональное студийное оборудование позволило музыканту привести в должный вид и сохранить для истории свои ранние пробы и концертные записи, составившие "доисторический" раздел его дискографии: Ретроскоп, Сон в красном тереме и Земля гномов - запись выступления его северокавказской группы.

Начиная с 1973, когда он записал психоделический альбом Вишнёвый Сад Джими Хендрикса, работы Морозова встречали широкий отклик в музыкальной среде, и он мало-помалу начал сотрудничать с другими питерскими группами и исполнителями (в частности, с Юрием Берендюковым, ныне Яблоко), а затем и выступать.

В 1975-1976 он недолго играл в финальном составе популярной арт-джаз-роковой группы Ну погода!

Состав группы был таким:

Геннадий Анисимов - клавишные, вокал
Михаил Кудрявцев - бас
Геннадий Буганов - барабаны
Владимир Ермаков - вокал

Их концертные записи составили морозовский альбом Группа Памяти Михаила Кудрявцева - весной 1976 пробовал объединиться с Кудрявцевым и барабанщиком Игорем Голубевым (позже Джонатан Ливингстон), а весной 1977 собрал эфемерное трио, в которое вошли тот же Кудрявцев и барабанщик Сергей Петров (экс-Мифы).

Увы, после первого и единственного концерта трио Session - 77 Морозов, убедившись в невозможности воплотить на сцене свои студийные идеи ввиду более чем скромного технического оснащения подпольных концертов, надолго охладел к живому звуку и вновь укрылся за капитальными стенами Капеллы, время от времени интригуя слушателей своими новыми работами, обращаясь то к философским учениям древней Индии Брахма Астра, то к культуре средневекового Китая Китайская поэзия, то к своеобразно интерпретируемым библейским сюжетам Евангелие от Матфея или к русскому фольклору Три русских песни - что, кстати, привело его к многолетнему сотрудничеству с фолк-рок группой Яблоко, которая в разное время записала ряд его песен, а Марина Капуро, в свою очередь, пела на некоторых альбомах Морозова.

Хотя основную массу инструментальных партий Морозов, как правило, играл сам, в его записях в разное время участвовали Михаил Кудрявцев, Владимир Ермаков, гитара, звукорежиссёр "Мелодии" Виктор Динов, клавишные, Сергей Лудинов, скрипка, Виктор Христосов, альт, Сергей Лузин, гармоника, флейта, Леонид Эсельсон (экс-Ну погоди!), флейта, барабанщики Игорь Кучеров (Ну погоди!), Евгений Павлов (Барокко, Россияне), Юрий Николаев (Трилистник), Владимир Яковлев и другие музыканты.

Его записи расходились по стране в тысячах копий: иногда с художественным оформлением, автором которого была, как правило, жена музыканта, Нина Морозова. (Некоторые из её иллюстраций впоследствии были воспроизведены при переизданиях морозовских архивов на пластинках и компакт-дисках).

Музыкальные эксперименты и духовные искания середины 70-х сделали Юрия Морозова одной из наиболее ярких и влиятельных фигур питерской рок-сцены этого десятилетия. Не будет преувеличением сказать, что до возникновения Рок-клуба, студии "АнТроп" (создатель которой, Андрей Тропилло, испытал сильное влияние идей Морозова) и нововолновой генерации питерских групп, он был непререкаемым авторитетом для музыкантов, по меньшей мере, двух поколений, а его тогдашнее творчество, не знавшее никаких табу, жанровых или идеологических ограничений, во-многом, предвосхитило феномен всей магнитофонной культуры и предопределило некоторые тенденции её развития в 80-х. К сожалению, сам Морозов в начале 80-х оказался вне музыкального контекста, а за его новыми работами следили, скорее, старые поклонники и специалисты, нежели широкая публика.

Осенью 1981 года, после того, как в его репертуаре появился большой песенный цикл, пронизанный христианскими мотивами, Юрий Морозов задумал исполнить его на сцене, для чего собрал трио, в которое вошёл его старый соратник, бас-гитарист Михаил Кудрявцев и барабанщик Сергей Завьялов (экс-Россияне, Саша-218), однако, прорепетировав всю зиму, они расстались, а Завьялов вскоре собрал свою хард-рок группу Плюмбум.

В мае 1987 года, после десятилетней паузы, Морозов вернулся на сцену и дал концерт на устроенном Тропилло видеофестивале "Рок-87" в сопровождении молодой группы Почта, а после того, как на следующий год началось его плодотворное сотрудничество с группой ДДТ (он записал, по меньшей мере, три их альбома), полтора года гастролировал по всей стране и выступил на VI Фестивале Рок-клуба в 1988 году в сопровождении их ритм-секции (Вадим Курылёв - бас, Игорь Доценко - барабаны), а иногда и клавишника Андрея Муратова. Кроме того, в этот период Морозов стал одним из героев фильма Петра Солдатенкова Игра с неизвестным.

В 1988 питерская "Мелодия" издала первую пластинку своего звукорежиссёра Представление, которая представляла собой ретроспективу его работ 80-х и открыла очередную страницу в дискографии Морозова. По его собственным воспоминаниям, консервативный советский худсовет сопротивлялся до конца, и только участие в паре песен Марины Капуро склонило стрелку весов в его пользу.

В начале 90-х свет увидели ещё шесть виниловых дисков музыканта.

В сентябре 1989 Морозов организовал новую группу - ОГПУ им. Ю.Морозова в составе:

Александр Бровко - гитара
Виктор Михеев - акустическая гитара, бас, вокал
Дмитрий "Фифа" Ермаков - клавишные
Сергей Агапов - барабаны

Они дебютировали 23 сентября на I Фестивале журнала "Аврора", а потом с различными вариантами состава гастролировали по стране и выступали в Питере.

Финальная версия группы - Морозов, Бровко, гармоника, Наиль Кадыров, гитара, Николай Шандарчук, бас, Катя Сидорова, барабаны, выступила 9 ноября 1992 на битловском празднике A Day In The Life, проводившемся Колей Васиным в "Юбилейном".

В дальнейшем Морозов, как и прежде, регулярно работал в студии, изредка играл акустическим дуэтом с Михеевым, а позднее с Бровко, однако, в 90-х его интересы начали всё больше смещаться в сторону литературы: ещё в 70-х он стал автором двух неопубликованных и навеянных, во-многом, личными жизненными впечатлениями романов. Позже его рассказы и повести входили в различные сборники и антологии, и даже печатались в журнале "Континент".

В 1995 в питерском издательстве Zero вышёл полуавтобиографический роман Морозова Подземный блюз.

Морозов много и продуктивно занимался звукорежиссурой: помимо упомянутых выше ДДТ и Яблока, его имя можно встретить на альбомах Александра Ляпина, Вадима Курылёва, групп Аквариума, Тамбурин, Август, Почта, Облачный край, Статус, Дельта-оператор и многих других. Особое место в этом списке занимают Чиж & Co - во-многом, именно Юрию Морозову, который записал практически весь их студийный материал и обеспечивал качественный звук на многих концертах, группа обязана своим безупречным саундом.

В 1997 году Чиж и его группа, в свою очередь, приняли участие в записи очередного альбома Маэстро Иллюзия и в его презентации на сцене КЗ "Петербургский".

Начиная с осени 2000 записи Морозова (как архивные, так и появившиеся за последние годы), начали выходить под лэйблом компании его старого коллеги и единомышленника Андрея Тропилло "АнТроп".

Дискография Морозова - тема для отдельного исследования: сохраняя свои записи на протяжении многих лет, музыкант нередко возвращался к своим старым записям, перерабатывая или дополняя их, поэтому как названия, так и содержание отдельных альбомов с годами могло меняться.

К тому же, не связанный длительностью стандартного альбома, Морозов выпускал песенные или инструментальные циклы, ориентируясь сугубо на их художественную целостность, поэтому по стране они распространялись в различных формах и наборах. Помимо того, в эпоху эмбрионального капитализма конца 80-х свет увидело несколько компиляций его записей разных лет в различных форматах, иногда со сходным оформлением, но различным содержанием.

В марте 2005 года Морозов закончил работу над очередным альбомом Обнажённое чувство отсутствия, в записи которого участвовали музыканты групп Чиж & Co, Разные люди и другие.

Умер 23 февраля 2006 года в Санкт-Петербурге. Похоронен на Серафимовском кладбище.

Другие новости по теме:

  • Зоопарк

  •  
     
     
    Популярные статьи

     
    Русский рок от "А" до "Я". 2010-2017