скачать рок Русский рок от А до Я скачать рок
   

 
 
Навигация
Главная Истории групп Рок-библиотека Рок-календарь Рок-юмор mp3 Музыкальный софт Интересные ссылки Обратная связь Благодарности

Аккорды
А Б В Г Д Е
Ж З И К Л М
Н О П Р С Т
У Ф Х Ч Ш Ы
*
Э Ю Я 0-9
*

Таблица аккордов


GTP
А Б В Г Д Е
Ж З И К Л М
Н О П Р С Т
У Ф Х Ч Ш Ы
*
Э Ю Я 0-9
*

F.A.Q. по Guitar Pro 4


Опрос
Как давно вы слушаете русский рок?

 
Немного рекламы
 

 
Юрий Ильченко

Юрий Ильченко


Юрий Ильченко


Одарённый гитарист, певец и автор песен (не говоря о его многочисленных талантах в иных сферах), Юрий Ильченко, вне всяких сомнений, был одной из самых заметных фигур на питерской рок-сцене 70-х, и хотя его неровная карьера продолжалась в последующих десятилетиях, пережив новый взлёт в середине 2000-х, именно 70-е сделали музыканта звездой первой величины - его песни пели не только в Питере, но и далеко за его пределами, а стиль, исполнительская манера и творческий почерк оказали ощутимое влияние, в том числе, и на такие видные фигуры отечественного рока как Андрей Макаревич и Борис Гребенщиков.

Юрий Ильченко родился 26 апреля 1951 года в Ростове-на-Дону, ребенком вместе с семьёй переехал в Питер, в детстве освоил аккордеон и впервые приобщился к поп-музыке в 1967 в стенах 32-й школы на Васильевском острове, где стал участником группы Max, которую организовал гитарист и певец Константин Флегонтов. Играли они, главным образом, The Beaедуы. Именно там Ильченко освоил гитару. В 1968 его семья получила квартиру в Купчино, и музыкант покинул Max, продолжив осваивать рок-н-ролл на сэйшенах в ДК им. Горького, Орджоникидзе и т.п. Окончив восемь классов, он работал сначала на заводе, а потом рабочим сцены в Театре Кукол.

Следующим эпизодом в биографии Юры Ильченко стала группа Радуга, которая летом 1969 изредка играла на танцах в небезызвестном "Молотке", ДК "Мир" на улице Трефолева, подменяя знаменитую Лиру. В один прекрасный июльский вечер в "Мир" заглянул сооснователь Мифов Гена Барихновский. Он приметил дебютанта и пригласил его в пансионат "Дюны", где Мифы, в свою очередь, подменяли Невскую волну.

Ильченко моментально сдружился с Мифами и был принят клавишником, хотя ни электрооргана, ни фортепиано у них тогда не было, поэтому первые месяцы его членство в группе оставалось номинальным. Уже тогда он предлагал Мифам свои песни, но покуда они уступали по качеству западным хитам, которые и составляли базис репертуара Мифов, и в дело не шли. Лишь осенью 1969 Юрий начал выступать с Мифами на сцене: он играл на клавишных или ритм-гитаре и пел несколько номеров, включая рок-н-ролл "Long Tall Sally" и "Keep On Running" Spencer Davis Group.

В июне 1970 Ильченко ушёл в армию, а вернувшись, обнаружил, что остальные Мифы стали профессионалами и трудятся в рядах ВИА Мечтатели. Впрочем, в том же 1972 группа воссоединилась и начала методично отвоёвывать позиции на питерской рок-сцене. Юрий Ильченко в то время проявил себя не только как блестящий гитарист, но и продуктивный автор, песни которого украсили собой новый репертуар группы.

Когда два года спустя, в начале лета 1974 Миыф в первый раз развалились, Ильченко устроился в Новгородскую филармонию и следующий год колесил по сельским клубам с бригадой эстрадных шабашников, собравшихся по принципу "скрипка, флейта и утюг", аккомпанировал певице-народнице по фамилии Батура и трудился в плавучем ресторане "Корюшка". Не особо удовлетворённый новым опытом, весной 1975 он уволился из филармонии, а осенью вернулся к Мифам.

В этот период Ильченко заинтересовался джаз-роком - под его влиянием в Мифах вскоре появилась духовая секция, а аранжировки группы стали богаче и изощрённее. Одной из жемчужин новой программы стала мини-опера Ильченко "Мальчик, мальчик, или Звон монет"; неизменным успехом у публики также пользовались "Блюз в тональности ми-мажор", ещё один блюз "Когда мне одиноко...", ироничное кантри "Эй, послушай, парень", философская баллада "Дождь", жёсткий блюз-рок "Убейте крысу" и т.д.

В апреле 1976 Мифы представили свою программу на I Всесоюзном Фестивале Самодеятельности Трудящихся в ДК им. Газа, однако, прозвучали не лучшим образом, что усилило разногласия в группе. Примерно в то же время на их концерте состоялся питерский дебют неизвестной дотоле московской Машины времени. Он имел необычайный успех, и пару месяцев спустя машинисты приехали в Питер уже звёздами. Прямо после их концерта лёгкий на подъём Ильченко уехал с Машиной в Москву, а Мифы снова распались.

На следующие семь месяцев Ильченко связал свою судьбу с Машиной времени: он поселился дома у Макаревича, играл с группой в Москве и ездил с ней на гастроли; несколько его песен (а также шуточный фокстрот Мифов "Шок") органично вошли в репертуар Машины. В начале 1977, однако, и эта эпопея закончилась: в очередной раз приехав с Машиной в Питер, Ильченко решил не возвращаться в Москву и вскоре собрал свой "маленький оркестр", не без вызова назвав его Воскресение.

В ряды группы, которая, по замыслу её творца, должна была возрождать традиции питерского рока 70-х, вошли бывшие Мифы

Геннадий Барихновский - бас, вокал и Юрий Степанов - клавишные, вокал
саксофонисты Ростислав "Ростик" Панфилов (экс-Большой железный колокол) и Владимир Болуческий (в недавнем прошлом барабанщик Аквариума), а также барабанщик Евгений Губерман (экс-Мания). Иногда состав дополняли духовики-сверхсрочники из военного оркестра.

Увы, так и не реализовав свой потенциал, из-за творческих разногласий и общего кризиса подпольной рок-сцены летом 1977 Воскресение развалилось, хотя до конца года Ильченко предпринял несколько попыток реанимировать группу с новыми партнёрами: так, на бас-гитаре с ним иногда играли Яков Кохновер (экс-Пост) и Артур Ладенко, а место Губермана поочерёдно занимали Александр Емельянов и Михаил "Маккена" Могильный.

В 1977 Ильченко принял деятельное участие в создании первого в стране подпольного рок-журнала "Рокси", в котором фигурировал и как постоянный автор, и как неизменный герой рок-н-ролльной хроники.

Иногда Ильченко выступал в школе на 6-й Советской - обычно в компании с музыкантами Аквариума и Союза любителей музыки рок, которые в то время составляли своего рода творческий актив "Рокси". Пожалуй, одним из самых ярких эпизодов с его участием стал новогодний сэйшен в Уткиной Заводи (где до этого играл Союз любителей музыки рок). Поскольку концерт не был согласован с администрацией клуба, он был разогнан силами милиции. Особо никто не пострадал - разве что обломкам Союза, уволенным из клуба за самоуправство, пришлось сменить имя на Стихийное бедствие!

В 1978 Ильченко записал в домашних условиях акустический альбом "Дождь", возглавивший неофициальный Топ10 "Рокси" и популярный среди питерских меломанов, включая Колю Васина. В сентябре он устроился в Ленконцерт, но три месяца спустя вернулся к любительскому статусу.

Когда следующей весной распалась Машина времени, её участники Евгений Маргулис и Сергей Кавагоэ решили снова объединиться с Ильченко, тем самым воскресив идею ВОСКРЕСЕНИЯ. Увы, Ильченко заболел и из проекта выпал, но подарил название старыми приятелям.

Однако, беспокойная натура Ильченко не позволяла ему сидеть на месте, и в конце 1979 он, удивив и возмутив весь рок-н-ролльный мир, устроился в официозный ансамбль Зезляне (где сменил Игоря Романова). На следующий год Юрий промелькнул в видеоролике Землян "Карате" в чёрных очках и с обритой налысо головой (ходили слухи, будто знаменитая строчка из песни Машины времени "Ты можешь ходить как запущенный сад, а можешь всё наголо сбрить" адресована именно ему, хотя Андрей Макаревич всегда утверждал, что герой песни - образ собирательный), гастролировал с ними по стране, однако, год спустя бросил и Землян, став на три года участником Интеграла, одного из героев рок-фестиваля в Тбилиси "Весенние Ритмы 80".

Тогда же Ильченко принял участие в записи первого альбома Мифов Дорога домой на только что открытой студии Андрея Тропилло. В сезоне 1982-1983 в рядах Ленинградского Рок-клуба числилась загадочная "группа М под управлением Ильченко", но на сцене она никогда не выступала. С осени 1983 до весны 1984 Ильченко играл на танцах в парке им. Бабушкина с группой Контур, в которой собрались сливки питерского рока: Александр Ляпин, Александр Титов, Евгений Губерман, Михаил Огородов и Николай Горев, однако, большую часть 80-х музыкант посвятил всевозможным формам частного предпринимательства: шил, делал струны и т.д.

Лишь в 1989 он нарушил молчание, записав на студии Дворца Молодёжи свой второй альбом "Натуральный продукт", на котором с ним играл клавишник и аранжировщик Николай Гусев (Аргонавты, Странные игры, АВИА), а также Михаил "Фан" Васильев из Аквариума перкуссия. Той же осенью Ильченко - на волне активизации советско-европейских контактов - собрал сессионную группу Подвиги Геракла и совершил короткое турне по Германии.

В ноябре 1990 Ильченко дал концерт в Василеостровском Молодёжном Центре (где через полгода открылся клуб "TaMtAm") пополам с группой Wine.

В августе 1991, после подавления путча, Ильченко неожиданно появился на сцене вместе с Мифами во время акции "Рок против танков" на Дворцовой площади. В первой половине 90-х он также записал два альбома на студии радиостанции "Европа Плюс": "Концерт в студии звукозаписи "Europa Plus Studio" (1995) и Крутые ребята не танцуют. Второй из них был официально издан на компакт-дисках и долгое время оставался единственным доступным свидетельством авторского потенциала и музыкальных талантов Ильченко.

Едва ли не единственным появлением Ильченко на сцене в первой половине 90-х стал акустический концерт с Владимиром Леви (Тамбурин) во Дворце Молодёжи в марте 1995. Только в мае 1996 Ильченко собрал первую в этом десятилетии собственную группу. В её состав вошли:

Игорь Клементьев (экс-Бриллианты от неккермана) - бас
Михаил Огородов (экс-Рок-Иллюзии, Форвард) - клавишные, вокал
Дмитрий Евдомаха (Белые Стрелы, Савояра, DDT, Beathoven и т.д.) - барабаны

Начав репетировать под именем Exodus, но узнав о существовании другой группы с этим названием, Ильченко сменил его на Исход. Они дебютировали 11 июня 1996 в ДК "Красный Октябрь", а ещё позже стали известны просто как группа ИЛЬЧЕНКО. Она просуществовала около года, регулярно выступая в клубах, однако, в июне 1997 Юрий распустил её и вскоре надолго уехал в США - постигать суть рок-н-ролла на его исторической родине.

Его бывшие музыканты позже фигурировали в составах Back up, Planctonix, Sweet Little 60s, Аты-баты, а в октябре 2002 снова встретились в группе К.О.В.В.Е.Р. - Самолёт.

Ещё до отъезда в Штаты Ильченко совершил гастрольный тур с акустическим проектом Славы Бутусова Овалы, а также записал цикл песен Макаревича к мелодраме Дмитрия Астрахана "Перекресток" (1998).

Возвратясь из дальних странствий, где он, судя по всему, окончательно разуверился в русском роке, Ильченко перешёл на беллетристику и в 2001 дебютировал в литературе с ироническим триллером "Терминатор-3" (который вышел задолго до одноименного блокбастера и по изобретательности сюжета далеко превосходит его), опубликованным под псевдонимом! Позже музыкант издал ещё несколько литературных трудов.

Эта история нашла своё продолжение в начале 2005, когда под знамёнами Ильченко вновь собрались и начали репетировать новую программу Огородов, Евдомаха и бас-гитарист Юрий Медведчиков (в то время все трое играли в группе К.О.В.В.Е.Р.-САМОЛЁТ). Повторный дебют Ильченко был намечен на 19 апреля, когда в ДК им. Горького проходил концерт в честь пятидесятилетия Майка Науменко, однако, что-то помешало группе выйти на сцену, а через пару месяцев она снова распалась.

Осенью 2005 в лицее "Купчино" Ильченко начал репетировать с новой группой под условным названием Зелёная комната (хотя под той же маркой издаются альбомы дяди Фёдора Чистякова). Собрались в ней старые знакомые: Николай Гусев, клавишные, и Андрей "Кузнечик" Алексеев (экс-Мифы, Зелёные муравьи, Россияне), барабаны, которого через пару месяцев сменил Евгений Губерман, а также ранее в этой истории не всплывавший бас-гитарист Григорий Быков. Но и этому проекту не было суждено быть реализованным.

Когда Ильченко вновь появился на сцене, это был-таки день рождения Майка Науменко в клубе "Манхэттен", а в состав его группы, получившей название Финский залив, входили Владимир Савенок (экс-Рассвет, Белые стрелы), клавишные, Борис Аксёнов (экс-Россияне, СЛМР, Земляне), бас, и Губерман, которого уже в мае сменил Юрий Николаев (экс-Аквариум), а того месяц спустя, в свою очередь, Евдомаха.

В июле 2006 Финский залив открывал четвёртый блюзовый фестиваль "Дельта Невы" в Юсуповском саду, а в августе был вынужден сделать паузу, когда Савенок попал в аварию и на год оказался обречён на постельный режим. На редких в этот период концертах его подменял Михаил Огородов. Внеплановые каникулы Ильченко использовал с толком, записав сразу два новых альбома, Абыр и Деньги. Оба вышли летом 2008-го.

В августе 2008 в клубе "JFC" выступила новая версия Финского залива: к Ильченко, Аксёнову и Савенку присоединились барабанщик Игорь Лёвкин и клавишник (а по совместительству звукооператор) Валерий Михайлов.

Через три месяца на концерте в "Манхэттене" Финский залив предстал в ещё более обновлённой форме: Михайлов перешёл за пульт, вторым клавишником стал Александр Глухов, а на басу ушедшего в HBB Ярослава Помогайкина Аксёнова сменил Андрей Мещеряков. Этим составом был записан вышедший в сентябре 2009 третий альбом группы "Дождь", включавший помимо заглавной композиции новые прочтения хитов Ильченко "Островок" и "Когда мне одиноко".

Одиссея Юрия Ильченко продолжается.

Другие новости по теме:

  • Юрий Ильченко - Квартирник скачать mp3
  • Юрий Ильченко - Квартирник скачать mp3
  • Юрий Ильченко и группа «Финский Залив» - Абыр скачать mp3
  • Юрий Ильченко - Первая кровь скачать mp3
  • Юрий Ильченко - Бронхит скачать mp3

  •  
     
     
    Популярные статьи

     
    Русский рок от "А" до "Я". 2010-2017