скачать рок Русский рок от А до Я скачать рок
   

 
 
Навигация
Главная Истории групп Рок-библиотека Рок-календарь Рок-юмор mp3 Музыкальный софт Интересные ссылки Обратная связь Благодарности

Аккорды
А Б В Г Д Е
Ж З И К Л М
Н О П Р С Т
У Ф Х Ч Ш Ы
*
Э Ю Я 0-9
*

Таблица аккордов


GTP
А Б В Г Д Е
Ж З И К Л М
Н О П Р С Т
У Ф Х Ч Ш Ы
*
Э Ю Я 0-9
*

F.A.Q. по Guitar Pro 4


Опрос
Как давно вы слушаете русский рок?

 
Немного рекламы
 

 
История группы Петля Нестерова

История группы Петля Нестерова


История группы Петля Нестерова


Питерская группа, которая стала одним из проводников нового музыкального мышления и эстетики минимализма на клубной сцене 90-х, Петля Нестерова появилась на свет в декабре 1987, хотя трое её основателей:

Эдуард "Эд" Нестеренко (родился 25 сентября 1963 года в Ленинграде) - гитара, вокал
Игорь "Гога" Копылов (родился 20 июля 1662 года в Ленинграде) - бас
Александр "Семён" Сенин (родился 24 марта 1664 года в Ленинграде) - барабаны

впервые встретились двумя годами раньше в составе Кофе, одной из первых и лучших нововолновых групп города, два альбома которой, Балет и Баланс, записанные Алексеем Вишней, произвели лёгкуий фурор в музыкальных кругах северной столицы. Копылов, помимо того, был одним из основателей Телевизора, участвовал в записи его первого альбома, а на II Фестивале Рок-клуба был назван в числе лучших инструменталистов.

Реорганизация группы и смена названия были продиктованы резким изменением музыкального курса - от наивно-мелодичной неоромантики к современному гитарному минимализму в манере U2, The Smiths или The Cure.

В начале 1988 года Петля Нестерова была принята в Рок-клуб, выступила на двух турах его VI рок фестиваля, собрав урожай обнадёживающих рецензий и восторженных откликов от знатоков и ценителей новой музыки, в августе неделю подряд играла в Театре Эстрады, а зимой 1988-1989 записала на студии Вишни свой первый альбом Кто здесь?, в работе над которым приняли участие жанрово близкие Петле гитаристы Юрий Каспарян (Кино) и Андрей Нуждин (Игры).

Альбом тиражировался кустарным способом, хотя был в небольшом количестве отпечатан на кассетах в Германии (а в 1997 был выпущен Manchester Files под вполне уместным названием "Ностальгия"). Музыка группы в этот период представляла собой короткие и энергичные номера с минималистской вязью гитарных риффов, опирающейся на жёсткую и механистичную ритм-секцию, и романтическими интравертными текстами. Автором всех песен был Нестеренко, который, помимо своей группы, в конце 80-х периодически концертировал с Младшими братьями, Дурным влиянием, а также участвовал в Поп-механике.

В сентябре 1989 Петля Нестерова выступила на представительном фестивале Рок-Богема в Днепродзержинске, в октябре совершила небольшое турне по Германии, дав концерты в Берлине и Гамбурге, которые встретили достаточно позитивный приём, а завершила год выступлением на московском Сырке.

В декабре 1989 Копылов был приглашён в новую версию Наутилус Помпилиус, но весь следующий год совмещал работу в обеих группах - они, в частности, выступали на пятилетии Свердловского Рок-клуба (март), в мае разогревали зал СКК на последних питерских концертах Кино, месяцем позже участвовали в волжском турне движения Рок Чистой Воды, а в августе вторично посетили Гамбург, где их застала весть о гибели Цоя.

Осенью 1990 Сенин надолго уехал в Германию, а Копылов окончательно ушёл к Бутусову, поскольку Наутилус Помпилиус начал гастролировать по стране. На несколько месяцев Петля Нестерова замолчала.

Только в начале 1991, когда к Нестеренко и Сенину присоединился бас-гитарист Максим Веркеев из Kamikaze, они вернулись на сцену, выступив на десятилетии Ленинградского Рок-клуба (в посвящённый событию четверной альбом вошла их Элегия), а в апреле 1991 посетили в Минск в рамках очередной акции Рока Чистой Воды.

Весь следующий год группа собиралась лишь от случая к случаю: Нестеренко был занят семьёй, а Сенин в конце 1991 решил бросить музыку. На следующий год он, правда, съездил в пару туров, аккомпанируя Лёше Вишне, но после этого окончательно изменил рок-н-роллу с радиожурналистикой и работал на радиостанциях "Балтика", "Катюша", а ещё позже на "Радио России".

Новым барабанщиком Петли осенью 1992 стал Сергей Наветный (ранее Нате!, а в то время Кошкин дом, Стиль и Kamikaze). В этом составе они выступали в клубах, работали над новым материалом, но не записывалась.

В июне 1993 Петля вместе с Кошкиным домом и другими питерскими группами отправилась на фестиваль памяти Игоря Ганькевича (Бастион) в Одессу. Оттуда музыканты всё также вместе поехали на фестиваль в Новую Каховку. Веркеев по дороге отстал, и его заменил Алексей Романюк из Стиля. По возвращении в Питер Максим решил бросить музыку (хотя позже играл в Препинаках), и его место на весь сезон занял Романюк.

В следующем феврале Петля Нестерова вместе со Scary B.O.O.M. и Улицами выступила на открытии нового клуба "Ten" (или "Десятки"), с которым была связана на протяжение следующих трёх лет и, по воле случая, участвовала в последнем концерте на его сцене (в апреле 1997).

В июле 1994 Романюк стал участником новой группы Чиж & Co, а Наветного в декабре позвали в Колыбель, в силу чего этот год был для Петли Нестерова на самым продуктивным, тем более, что и сам Нестеренко с апреля играл в группе Happy Birhtday, которая объединила его с бывшим певцом распавшихся незадолго до этого Никогда не верь хиппи Виталием Шмерлингом. Осенью они даже съездили на гастроли в Германию.

После вынужденной паузы Эд Нестеренко возродил Петлю Нестерова в начале 1995: в её новую версию вошли уже известные музыканты, бас-гитарист Вадим Снегирёв, который играл в группах Беглец, Народное ополчение, 17 пилотов в огне и т.д., и барабанщик Виталий Сокульский, параллельно работавший с Югендштилем и Postcolor. В январе они выступили на сцене "Десятки", после чего начали осваивать другие клубы. Сокульский вскоре ушёл, и его сменил Александр Рунёв из группы Голые.

В этом составе Петля выступала в клубах "TaMtAm", "Wild Side", "Ten" и т.д., а весной съездила в Москву на фестиваль, хэдлайнерами которого были знаменитые Einsturzende neubauten. Правда, в 1996 Рунёв начал работать в звукозаписывающей компании Kurizza Brothers (где трудился и его коллега по Голым Андрей Алякринский), поэтому был вынужден завязать с барабанами.

С весны 1996 в Петле Нестерова барабанил Сергей Питалёв из близкой к ней по стилю группы Сны, но осенью их покинул Снегирёв, и группа распалась во второй раз. Тогда же Нестеренко объединился с участниками Портов катрин под предложенным им названием Здоровье. Группа исполняла песни гитариста и певца Виталия Кудрявцева (экс-Новые плохие, S.P.O.R.T.), пользовалась успехом в клубах, но, так и не сумев подняться на следующую ступеньку по лестнице шоу-бизнеса, распалась в мае 1998, а Нестеренко в очередной раз собрал Петлю Нестерова.

В неё вошли бас-гитарист Евгений Аракчеев (из Портов Катрин и финального состава Здоровья) и его знакомый барабанщик Дмитрий Веселов (он играл в различных джазовых комбо и латино-группе El coyotas). Эта версия группы показала себя вполне дееспособной, но в октябре 1998 БГ позвал Веселова в Аквариум, и Петле пришлось опять искать барабанщика. Некоторое время с ней отыграл сильный и разноплановый Александр Корбуков, но его манера оказалась слишком жёсткой для Петли, поэтому той же зимой пост барабанщика занял Сергей Русанов, в послужном списке которого значились Улицы, Стиль, Двоюродные братья близнецы, Happy birthday, Порты Катрин и Здоровье!

Тогда же Нестеренко начал собирать материал для второго альбома Петли, но чехарда с музыкантами и экономическая нестабильность в стране долго мешали ему добраться до студии.

В мае 1999 Русанов ушёл в Телефизор, но по мере сил работал и с Петлёй. Пару раз (в том числе и на гастролях в Москве) его подменяла Екатерина "Кэт" Козлова (экс-Wine), однако, в конце года, когда у Нестеренко, наконец, появилась возможность нормально записаться на студии "Добролёт", Петля снова оказалась без барабанщика, и барабаны на альбоме Salto Mortale записал Игорь Фёдоров (Чиж & Co). Ручки на записи крутил Евгений Лёвин (Алиса).

В 2001 альбом был издан компанией CD Land.

В начале 2000 новым барабанщиком группы Петля Нестерова стал Евгений Кулаков. Он начинал в середине 90-х в клубе "Лесопилка" и одновременно играл едва ли не в десятке стилистически очень разных групп. Потом Аракчеев собрался возрождать Здоровье. Его место занял Артём Крамарев. Он не был музыкантом в обычном смысле слова и до Петли был известен как DJ Muta, исполняя на вечеринках электронную музыку в стиле IDM. С его приходом звучание группы заметно изменилось благодаря новым краскам, которые ему придало использование компьютера.

В июне 2001 в группу пришёл бас-гитарист Филипп Брусовани (экс-Полюса). Осенью Кулаков стал участником новой группы Славы Бутусова Ю-Питер; его барабаны заменила электроника Крамарева. Через год ушёл Брусовани. Пару раз Петля выступала вдвоём, но осенью 2002 бас взял в руки Константин "Кот" Кудобаев (Враги).

26 декабря концертом в "Fish Fabrique" группа отметила своё пятнадцатилетие, хотя особых торжеств по этому поводу так и не случилось.

Следующие два года Петля Нестерова изредка выступала в клубах без особых происшествий.

В 2004 группа на время замолчала, и лишь в конце 2005 дала пару клубных концертов, на которых к Нестеренко и Крамареву присоединился бас-гитарист Никита Мыско (Вереск): в середине 90-х он стартовал в клубе "Ten" с Ужослонасными Барбуляторами и Гастурбалами, а позднее играл там с другими завсегдатаями местной сцены.

Многие из двадцати с лишним человек, прошедших через Петлю Нестерова, до сих пор остаются в музыке. Что же касается участников её "золотого" (как он назван на официальном сайте группы) состава, то Игорь Копылов после распада Наутилуса Помпилиуса играл в Аквариуме и Ночных снайперах, однако, летом 2002 бросил музыку, а Александр Сенин, по прежнему, служит на ниве радио.

Другие новости по теме:

  • Петля Нестерова - Salto Mortale скачать mp3
  • Петля Нестерова и Эдуард Нестеренко - VIII ленинградский рок-фестиваль скачать mp3
  • Петля Нестерова и Эдуард Нестеренко - VII ленинградский рок-фестиваль скачать mp3
  • История группы Кофе
  • Петля Нестерова - Кто здесь? скачать mp3

  •  
     
     
    Популярные статьи

     
    Русский рок от "А" до "Я". 2010-2017