скачать рок Русский рок от А до Я скачать рок
   

 
 
Навигация
Главная Истории групп Рок-библиотека Рок-календарь Рок-юмор mp3 Музыкальный софт Интересные ссылки Обратная связь Благодарности

Аккорды
А Б В Г Д Е
Ж З И К Л М
Н О П Р С Т
У Ф Х Ч Ш Ы
*
Э Ю Я 0-9
*

Таблица аккордов


GTP
А Б В Г Д Е
Ж З И К Л М
Н О П Р С Т
У Ф Х Ч Ш Ы
*
Э Ю Я 0-9
*

F.A.Q. по Guitar Pro 4


Опрос
Как давно вы слушаете русский рок?

 
Немного рекламы
 

 
История группы Объект Насмешек

История группы Объект Насмешек


История группы Объект Насмешек


Хотя сегодня журналисты вспоминают об этой группе прежде всего, рассказывая об эпохе Ленинградского Рок-клуба или в связи с биографией тех или иных музыкантов, прошедших через её ряды, в годы своего расцвета "Объект Насмешек", действительно, был одной из самых популярных групп страны, а его песни, в которых энергетический напор и яростный запал панк-рока органично соседствовали с мелодичной ясностью бита 60-ых и новаторскими приёмами New Wave, были настоящим лейтмотивом времени своего существования.

"Объект Насмешек" стал фактически первой группой Питера, а следом и всей страны, для которой панк-рок был не просто набором модных атрибутов или элементом имиджа, а жизненной философией и линией поведения как на сцене так и вне её. Хотя группа появилась на свет осенью 1985 года, своими корнями её история уходит в смутный период второй половины 70-ых. Пока звёзды питерский сцены конца 70-ых без устали перепевали идиомы арт-рока и харда, а на "сейшенах" царила тотальная технократия, в крохотных клубах на окраине мало-помалу начала вызревать новая волна питерского рок-н-ролла. Большинство из этих групп не дожило даже до первого публичного концерта, некоторые оставили после себя разве что разрознённые записи ужасающего качества, но к началу следующего десятилетия это новое поколение набралось наглости чтобы заявить о себе публично.

Будущий лидер "Объекта Насмешек" - "Рикошет" Александр Аксёнов, родился в Ленинграде, дебютировал в музыке в 1980 году в составе группы, в которую входил его одноклассник Фёдор "Бегемот" Лавров (впоследствии "Народное ополчение", "Бригадный подряд", "Бегемот") и приглашённый гитарист. К слову, они тогда заканчивали школу, а их коллектив назывался "Резиновый Рикошет", откуда и пошло прозвище Аксёнова. По возвращении из армии в 1984 году Рикошет участвует в записях группы "Народное ополчение" как бас-гитарист и репетирует с Анреем "Свиньёй" Пановым. Но, не найдя должного взаимопонимания после двухлетнего отсутствия он решает собрать свой состав в нуля, который бы отвечал новому качественному уровню и был бы более созвучен новым реалиям.
Работая грузчиком на "Ленфильме", Рикошет предлагает такому же грузчику Евгению "Ай-я-яй" Фёдорову поиграть вместе. Ай-я-яй, уже зарекомендовавший себя как басист "Автоматических удовлетворителей" и "КСК", согласился и предложил пригласить в качестве гитариста своего двоюродного брата Андрея "Дюшу" Михайлова (лидера и гитариста "КСК"). Дюша дебютировал в конце 70-ых в составе группы Ай-ай-ай
"Пилигрим", а летом 1983 года собрал оригинальную версию "КСК". Ай-я-яй присоединился к группе в конце 1983 года, а осенью 1984 в состав вошёл барабанщик Александр Кондрашкин (в то время игравший в "Тамбурине", "Странных играх", а затем в "Авиа"). Логично что в новый состав, который было решено назвать "Объект Насмешек" (Рикошет, Ай-я-яй, Дюша) барабанщиком был приглашён именно Кондрашкин, хотя он и был занят в это время на записи группы Аквариум - Треугольник.

Так это всё и началось.
Вступив в марте 1986 года в Рок-клуб и сходу прорвавшись на IV Рок-фестиваль тем же летом, "Объект Насмешек" вызвал настоящий шок не только у привыкшей к "спокойному подполью" публики, но и у видавших виды деятелей

Его образ безкомпромиссных уличных бойцов, жёсткий гитарный звук и хлётские тексты резко
контрастировали с эскапистким символизмом тогдашнего Аквариума или героическим пафосом Алисы. Справедливости ради надо сказать, что на том фесте шок вызвала ещё одна группа - Телевизор. Начинались Новые Времена.

Тем же летом группа выпустила свой дебютный альбом "Смеётся тот - О.Н. смеётся последним" (другое название - "Жадные Вещи"), который был записан на домашней студии Алексеем Вишней. Из-за занятости барабанщика в других проектах альбом был записан под драм-машину. Несмотря на то что альбом стал скорее свидетельством поисков стиля, нежели его демонстрацией он удостоился высокой оценки на страницах самиздатовских журналов, а сам "Объект" стал главным героем обложки только что появившегося журнала "Рио". На песню Детективомания снимается видеоклип.
В начале 1987 года группа постепенно набирает обороты: выступила на V фестивале Рок-клуба, Форуме рока в Подольске, начались гастроли по стране. В течении года с Объектом играет второй гитарист Юрий "Скандал" Кацук, который, как и Бегемот, был Рикошетовским одноклассником и панк-художником. Уйдя из группы, он впоследствии стал авторитетным татуировщиком в стране. Плечи Рикошета украшают именно его работы.

В том же году свет увидел второй альбом группы, нескольки издевательски над духом времени названный "Гласность". Альбом записал Виктор Глазков в передвижной студии фирмы "Мелодия" MCI. Студию подогнал Андрей Тропилло для записи рок-фестиваля в Шушарах. Не только "Объект", но и другие музыканты до этого не только не работали, но и в глаза не видели подобной студии. Благодаря деловым качествам появившегося незадолго до этого менеджера "Объекта" Игоря "Панкера" Гудкова и участию Константина Кинчева (Алиса писала на MCI свой новый альбом "БлокАда") группа получила возможность записываться по ночам. Запись была произведена в кратчайший срок (4-5 ночей) , а позднее сведена в Москве.

И хотя Рок уже имеет право на существование и даже имеет право говорить но его язык до сих пор остаётся аморфным и расплывчатым. И вот появляется альбом "Гласность" с песнями "Эпоха для нас", "Юбер-Любер", "Комсомольский билет", которые с эффектом прорвавшейся плотины кричат открытым текстом о неприятии существующих ценностей, о скрытом фашизме, о том что "хватит!" - Это Эпоха для Нас. Альбом вмиг становиться бестселлером магнитофонной культуры, его переписывают, он звучит из окон. Впервые в СССР панк-группа удостаивается такого широкого внимания. "Объект" начинает собирать стадионы, впервые звучит в передаче Александра Градского по радио, гастроли охватывают территорию от Мурманска до Владивостока, где публика поёт вместе с группой, хотя ни пластинок ни эфиров как не было так и нет. У группы почти еженедельно берут интервью западные журналисты. Осенью 1987 года "Объект" снимает американское MTV, где с наряду с советскими (уже) супергруппами Алиса, Телевизор, Аквариум они представляют феномен "советского рока" для фильма MTV "Расскажи Чайковскому новости". "Перестройка" - самое модное слово в мире и этот фильм MTV показывает несколько раз в день на весь мир. Весной следующего года "Объект" будут снимать уже французы ("Anten 2") для фильма "Рок вокруг Кремля".
Теперь все хотят открыто и агрессивно петь о политике, хотят быть панками. На следующем фестивале рок-клуба ведущий записывает "в панки" не только Алису и Телевизор, но даже ДДТ. Что говорить о группах второго эшелона....

Но в группе нарастаёт недовольство - "Объект" чувствует что становится элементом политики, чужой игры.
С 1988 года группа отказывается от любых интервью, приглашений на "комсомольские" телепередачи, не участвует в "братских" рок-фестивалях, а к гастролям относиться очень избирательно. В декабре 1987 года постоянно занятого в трёх-четырёх группах Кондрашкина на барабанах сменил Сергей Шарков, пришедший из "Ноля".
"Объект" сосредотачивается на подготовке программы, которая впоследствии будет показана на Зимнем Стадионе в июле 1988 года на сцене VI Рок-фестиваля и составит альбом "Жизнь Настоящих Ковбоев". "Жизнь настоящих ковбоев" открыла новую страницу в творчестве группы, хотя всем (прежде всего музыкантам) было понятно - пик "панк-успеха", да и "панк-творчества" позади. Повернувшись на 180 градусов к ставшей супермодной политике и проблемам, "Жизнь настоящих ковбоев" живописала опасную жизнь ночного города, кодекс чести подворотен и приключения байкеров. Впоследствии эту тему будут разрабывать многие.

Выделение Рикошета не только как лидера, но и единоличного автора группы повлекло за собой назревшие кадровые изменения. Осенью 1989 года "Объект" покинул один из основателей - Дюша Михайлов, который всегда тяготел к более мелодичной и романтичной музыке. Его место занял Константин "Балбес" Фёдоров, который начинал в рок-клубовской бит-группе "Летний Сад", а позднее создал студийную проект "Комиссары Австралии". В этом составе "Объект Насмешек" записал последний альбом "Сделано в джунглях" который был издан на пластинке компанией BSA. Политика антирекламы даёт о себе знать - устав от финансовых трудностей в январе 1990 года Шарков уходит в "Форум", его сменяет Александр "Дусер" Воронов. Группа совершает небольшое турне по Франции, в феврале 1991 года неплохо выступает в Юбилейном на десятилетии Ленинградского рок-клуба, а в том же мае дала последние крупные концерты в питерском ДК им. Ленсовета вместе с группами "Турецкий чай" Дюши Романова и НЭП.

Финал группы в каком-то смысле приблизило участие её музыкантов в съёмках приключенческой ленты Рашида Нугманова ("Йях-ха", "Игла") "Дикий Восток": сам режиссёр определял жанр фильма как "истерн" (по аналогии с вестерном, но на азиатском материале), а его сюжет во многом напоминал классическую "Великолепную семёрку" и "Безумного Макса". Костя Фёдоpов сыгpал в фильме главную pоль - ковбоя-странника. Рикошет сыграл роль бойца-пьяницы и написал всю музыку к фильму, а Евгений Фёдоров появился на экране два раза - в роли безумного певца в логове банды. (подробнее о фильме см. в разделе Видео). К концу 1991 Объект Насмешек окончательно распался.

В 1991-1993 Фёдоpовы и Дусер играли хардкор с молодыми клубными гpуппами Пупсы и Honey Sacrifice (или Жертва медовая), в результате чего весной 1993 все тpое снова встретились в составе Tequialjazzz.
Что касается остальных музыкантов, то записав с Холодным Дождём единственный альбом "Кровь и Луна" (1990) Дюша Михайлов решил получить высшее образование и почти на десять лет покинул музыку, вернувшись к рок-н-роллу только в 1999 в рядах группы Миккимышь, которую собрал Дима Фёдоров, потом играл с Кириллом Миллером и Злодеями, а также в собственном проекте MK ULTRA. Другой бывший гитарист Объекта, Юра Скандал, стал одним из лучших татуировщиков Европы. Саша Журавлёв в конце 90-х был участником поп-группы Братья Улыбайте. Слава Харинов стал священником. Александр Кондрашкин умер от инсульта в июле 1999.

Некоторое время Рикошет подумывал о том, чтобы возродить группу с другими музыкантами, но из этого ничего не вышло, и он вернулся в музыку только в 1995, выпустив на Moroz Records свой дебютный альбом "Блюз для негодяя".
В его записи участвовали музыканты клубных групп Military Jane и Джан Ку, с которыми Рикошет в то время сотрудничал как звукорежиссёр и продюсер. Результатом его студийной селекции молодых дарований стал сборный альбом "Новая Волна Питерского Рока" и одноименный фестиваль, который прошёл во Дворце Спорта "Юбилейный" в начале ноября 1995.

Что касается альбома, то он вышел отличный, включал в себя несколько ударных хитов. Авторами двух треков были хорошо известные поклонникам Алисы Олег Котельников (автор песни Алисы "Танец на палубе тонущего корабля" и Андрей Коровёв - ex-Алиса 89-93).
В июне 1996 года Рикошет вернулся на сцену, выступив на нашумевшем и многолюдном фестивале Театра DDT "Наполним небо добротой", где ему снова аккомпанировали музыканты Military Jane и Джан Ку, а осенью с успехом повторил акцию "Новая Волна Питерского Рока".

Следующие несколько лет он занимался, преимущественно, студийной работой с альтернативными группами, рэпперами и электронщиками.

Были выпущены сборник "Рикошет + Балтийский Рэп" (2000) и достаточно вторичный по отношению к нему и "Блюзу Негодяя" альбом "Не снимать! Чёрные Очки" (2002). В 1998 Рикошет исполнил свою давнишнюю мечту, записав совместный альбом "Геополитика" с лидером легендарной Алисы Костей Кинчевым. Альбом включил в себя электронные версии старых песен Алисы, а также совместную песню Кинчева и Рикошета - Мой город, на которую был снят отличный клип. Чуть позже был выпущен альбом ремиксов на песни группы Кино - "Печаль". Также Рикошетом была сделана кавер-версия песни Кино - Камчатка для проекта Кинопробы в стиле регги. Песня была издана на одном из сборников, а также исполнена на сборном концерте.

22 марта 2007 года Александр "Рикошет" Аксёнов скончался у себя дома в Санкт-Петербурге на 43-ем году жизни.

Другие новости по теме:

  • Легенды русского рока - Объект насмешек скачать mp3
  • Александр "Рикошет" Аксёнов
  • Объект Насмешек - Жизнь настоящих ковбоев скачать mp3
  • Объект Насмешек - Гласность скачать mp3
  • Объект Насмешек - Смеётся О.Н. - О.Н. смеётся последним скачать mp3

  •  
     
     
    Популярные статьи

     
    Русский рок от "А" до "Я". 2010-2017