скачать рок Русский рок от А до Я скачать рок
   

 
 
Навигация
Главная Истории групп Рок-библиотека Рок-календарь Рок-юмор mp3 Музыкальный софт Интересные ссылки Обратная связь Благодарности

Аккорды
А Б В Г Д Е
Ж З И К Л М
Н О П Р С Т
У Ф Х Ч Ш Ы
*
Э Ю Я 0-9
*

Таблица аккордов


GTP
А Б В Г Д Е
Ж З И К Л М
Н О П Р С Т
У Ф Х Ч Ш Ы
*
Э Ю Я 0-9
*

F.A.Q. по Guitar Pro 4


Опрос
Как давно вы слушаете русский рок?

 
Немного рекламы
 

 
История группы Мёртвые Дельфины

История группы Мёртвые Дельфины


История группы Мёртвые Дельфины


Мёртвые дельфины — рок-группа из Чечни.

Первое выступление Мёртвых Дельфинов прошло в сентябре 1996 года, в тогдашней столице Ингушетии — Назрани. Концерт в ГДК принёс группе мгновенную известность в пределах республики. Через полгода подпольные и тщательно скрываемые записи группы разлетались «голубиной почтой», несмотря на все конспиративные предосторожности.

Из Назрани Мёртвые Дельфины плавно перекочевали в Нальчик, где в группе появился второй «дельфин с постоянной регистрацией» — Назир Ильясов. Собственно, Назир появился в территориальных водах Мёртвых Дельфинов годом раньше, но воспринимался как свой, близкий человек, хотя и увлеченно осваивающий гитарный репертуар группы. Но на поиски очередного ритм-гитариста был убит целый месяц, прежде чем чью-то светлую голову посетила очевидная мысль: «Зачем мы ищем неизвестно кого и неизвестно где, когда вон там, за ударной установкой, сидит-балуется молчаливый Назир и терпеливо ждёт — когда же его догадаются позвать на эту высокопоставленную должность?» Светлую мысль скоренько донесли до лидера группы, а тот озадаченно поинтересовался у Назира: «Ты как… насчет в группе поиграть?» «Ну наконец-то!» — подумал Назир, и отправился мотаться дальше по Северному Кавказу вместе с Мёртвыми Дельфинами, теперь уже в официальном статусе.

Освоив просторы Северного Кавказа и усвоив, что дальше тут поперек себя расти вширь некуда, а менять жесткий гитарный звук на народные напевы как-то совсем без надобности — в 1997 году Мёртвые Дельфины предприняли первую «разведку боем» на предмет завоевания московских музыкальных территорий. И всё бы ничего, если бы не наобум выбранное время для появления в пределах рьяно празднующей «ночь с 31-го декабря на 15-е января» столицы. Печально исторически известный зимний набег Наполеона на Москву, видимо, Мёртвыми Дельфинами принципиально в качестве памятного урока в расчет не брался, а зря. Возможно, тогда «Котики-наркотики» появились бы в эфирах радиостанций гораздо раньше, чем после «Нашествия-2001». За две недели московских пьянок, неравных поединков с московской милицией и безуспешных попыток найти хотя бы одну работающую не в праздничном режиме рекорд-компанию — у Мёртвых Дельфинов слабо пискнули последние финансы, под этот жалобный писк пришлось возвращаться обратно, и следующая возможность приехать в Москву появилась только через несколько лет.

Памятный «мёртвый московский сезон» был усвоен в виде исторического урока несколько лучше, чем разгром Наполеона, и во второй раз Мёртвые Дельфины появились в Москве в 2000 году, уже летом, в полном составе и на челночном автобусе. Опять без денег, зато с «супермегадорогими инструментами» по 100 долларов за штуку. Увидев афиши проходившего на тот момент «Нашествия», Артур Ацаламов как-то сразу понял, что в рекорд-компании с демо-записями он совсем не хочет, а хочет сразу на всероссийский рок-фестиваль и не менее того.

«Приехали — афиши по городу: рок-фестиваль «Нашествие». На афишах — надписи «Состав участников может меняться», телефоны для групп. Сели звонить. Наивный был до одури: приехал с развалин — и сразу попытался на такой фестиваль попасть».

Тем не менее, летние наполеоновские замыслы осуществились самым замечательным образом уже в следующем году, когда к Михаилу Козыреву попала демо-запись и за три недели до «Нашествия-2001» раздался звонок: «Артур, а вы в курсе, что играете на «Нашествии»?» Артур Ацаламов, самый упорный оставшийся на тот момент в Москве «Мёртвый Дельфин», тут же уяснил себе, что он в курсе и через три недели играл на «Нашествии» с приглашенными музыкантами.

«Выступление было просто офигенным: сто тысяч человек в реал-тайме и еще, как минимум, три миллиона телезрителей. Я понимал, что сейчас 3 миллиона смотрят по всей России и одно из двух: либо тащатся, либо не тащатся».

После «Нашествия-2001» о Мёртвых Дельфинах много говорили и пророчили, звукозаписывающая компания, занявшаяся проектом, особенно торопиться не спешила и вскоре контракт был аннулирован путем непосредственного разрывания.

Почти два года, последовавшие за прорывами и разрывами, были положены Артуром на «создание каких-нибудь перспектив на будущее», обживание в Москве, так как возвращаться обратно на Северный Кавказ после выступления на крупнейшем российском рок-фестивале было бы уже совсем нездоровой тенденцией. Песни писались, из-за банального отсутствия возможностей по их записи накапливались, настаивались и ждали своего времени.

Первой этого подходящего времени дождалась композиция На моей луне, демо которой опять, уже спустя почти три года, весной 2003-го появилось в пределах видимости все того же Михаила Козырева. Именно «На моей луне», под запись которой была предоставлена студия «Нашего радио», и стала тем прорывом, благодаря которому о группе Мёртвые Дельфины вновь заговорили в столице, как о музыкальном явлении с некоторым потенциалом и заявками на будущее.

«Эта песня отблагодарила нас за то, что была написана, и за всё творчество Мёртвых Дельфинов самым щедрым образом».

Появившись последовательно в рубриках «Нашего радио» — «Оно вам надо?» и «Худсовет», «На моей луне» получила отличные отзывы от аудитории, взломала «Чартову Дюжину», «поимела» первое место в национальном хит-параде, попала в жесткую радиоротацию, вошла в сборник Нашествие: Шаг 13 и основательно доказала слушателям и музыкальным критикам, что «Оно нам-таки надо!» Вошла она и в хит-парад программы «Серебро» радиостанции «Эхо Москвы», была включена в сборники «Нашествие. Шаг 13-й» (Real Records), «Чартова Дюжина» (CD Land) и «Осторожно рок» (фирмы грамзаписи «Никитин»). А также в саунд-трек к фильму «Повелитель эфира» («Мосфильм»).

«Песня «На моей луне» — типичная депрессивная вещь. Посмотрел на листочке, где было написано, откуда эта группа, обнаружилось, что эта группа из города Грозный. Я снимаю перед Мёртвыми Дельфинами шляпу, потому что жить в городе Грозный, где идет реальная война, война, где каждый день гибнут люди, где происходят зачистки, террор, взрывы, криминальный беспредел, и еще играть на электрогитарах и сочинять песни — это, конечно, подвиг сам по себе. Поздравляю группу из Грозного с тем, что они дошли до первого места в общероссийском хит-параде», — написал рок-критик Артемий Троицкий после появления Мёртвых Дельфинов в «Чартовой Дюжине».

«Очень четко понимаю, почему песня Мёртвых Дельфинов «На моей луне» нравится людям. По той же причине, что людям нравятся и баллады Scorpions. Это 100% хит, классическая рок-баллада, которая сделана по всем канонам жанра, но сделана очень здорово, четко и опять же искренне. И вокалист Мёртвых Дельфинов Артур Ацаламов еще и совершенно выдающимся образом поет. В отличие от такого дворового, «никакого» пения, которое мы слышим во многих песнях других исполнителей, голос Артура абсолютно узнаваем, очень выразителен по-актерски, цепляет помимо воли слушателей» - Юрий Сапрыкин, главный редактор журнала «Афиша».

За композицией «На моей луне» в фаворитах «Чартовой Дюжины» и интернет-инсталляции Артемия Троицкого, посвященной войне в Чечне, появился Мёртвый город — единственная дельфиновская «песня с войны», дань родному городу Артура Ацаламова — Грозному.

После второго прорыва, обеспеченного «На моей луне» — последовало и второе выступление Мёртвых Дельфинов на виртуальном «Нашествии-2003: открытый доступ». Представленные Ольгой Максимовой, как «группа, каждая песня которых — голый нерв», Мёртвые Дельфины с яркой подачей отыграли сет из пяти песен, повторно став одним из открытий последнего на данный момент всероссийского рок-фестиваля.

После Нашествия-2003 окончательно сформировался состав группы:

Артур Ацаламоввокал, стихи, музыка
Назир Ильясовгитара
Александр Помараевбас-гитара
Сергей Золотухинбарабаны

Ритм-секция группы нашлась в Москве довольно неожиданным образом, что все участники считают большой удачей и наградой за многочисленные усилия, приложенные к реализации творчества Мёртвых Дельфинов:

Артур: «Саня нашелся так, как хорошие музыканты в принципе не находятся! Когда «На моей луне» пошла в хит-парады и стало ясно, что нужно срочно сколачивать состав — первым делом ринулись искать басиста. Кинули объявление в интернет, на какой-то совершенно отстойный музыкальный форум, следующего скромного содержания: «Группа «Мёртвые Дельфины» ищет бас-гитариста. Любителям «Арии» и «КиШа» — просьба не беспокоить, мы играем хорошую музыку». На следующий же день позвонил Саня, который слышал нас еще на «Нашествии-2001», где выступал с группой «Магнитная Аномалия». Договорились встретиться на репетиционной базе и «попробовать» друг друга. Пришли вполне такие нормальные современные «перцы»… а потом Саня как выдал нам кач! Мы все только переглянулись: «Да так не бывает!» С тех пор вот так вот мы и рубимся».

Саша Помараев и привел в группу после «Нашествия» самого «свежего» участника группы — барабанщика Сергея Золотухина, по фамилии которого видно, что он является самым непосредственным родственником актера Валерия Золотухина — его сыном.

После выступления на «Нашествии» ребром встал вопрос о выпуске дебютного альбома группы, который проходил на фирме грамзаписи «Никитин» осенью 2003 года, так как выпустить его из разумных маркетинговых соображений нужно было успеть как минимум до Нового Года (памятуя о долгом и печальном «мёртвом сезоне» — отличительной черте столичной музыкальной жизни). Писать альбом Мёртвые Дельфины решили самостоятельно, без помощи саундпродюсера, с чем и справились с присущей их рок-н-ролльному музыкальному складу «одной пяткой»:

Артур: «Писались парадоксально: я как раз подсел на страшную компьютерную игру «Готика». Поехал на свою голову на Савеловский компьютерный рынок, набрал дисков и просто умер в этой игре нахрен. Мы должны были записать альбом за месяц, а я на три недели напрочь выпал из жизни. В итоге геймерских судорог я нашел «гениальный выход»: демо-записи. Котики-наркотики — это демо-запись. Девственность — это демо-запись. MПьяные танцы — это вообще мегадемозапись! Сделанная на старенькой звуковой карте «SBLive!» за 15 долларов. Единственная более-менее студийная песня — это Мёртвый город. И На моей луне — именно в том варианте, записанном на студии «Нашего радио». Облако в штанах вообще пошла live-ом с программы «Воздух» только потому, что мы не успели ее записать!»

Записанный таким рок-н-ролльно-геймерским способом дебютный альбом вышел в свет 9 декабря 2003 года и получил не по-зимнему тёплое и не по-рок-н-ролльному пушистое название Одуванчики для канареек, объясняется которое следующим образом:

Артур: «Мы хотим донести до наших слушателей тот факт, что есть совершенно иная чеченская культура, чем та, что навязывается нам средствами массовой информации. Мы хотим стать первыми цветами из выжженного леса, и долгое время я представлял нас ландышами — символами смерти. Но в нашей музыке нет специальной «чеченской депрессухи». Есть общая — суицидально-позитивная: как говорят люди, послушаешь нас — вешаться не захочется... У меня есть знакомый, Поляков Сергей, бывший сценарист документальных фильмов, и один из его сценариев назывался «Одуванчики для канареек». В котором он вспоминает о том, как вместе со своим дедом собирал одуванчики и кормил ими канареек. Я услышал это название и понял, что никакие мы не ландыши, представил наши песни — одуванчиками, более тёплыми и позитивными, а ценителей этих песен — канарейками. Поскольку фильм Сергея так и не будет снят — я попросил у него эту фразу для имени нашего первого альбома».

В 2007 году в возрасте 27 лет повесился в своей квартире барабанщик группы Сергей Золотухин, сын известного актера Валерия Золотухина. Музыканты группы Мертвые дельфины узнали о трагедии от сотрудников милиции.

"Я видел его в прошлую пятницу, у нас был концерт, и ничего тогда не предвещало беды. Я не могу понять, почему он это сделал. Говорить о конфликтах в семье нелепо. Сергей обожал и своего знаменитого отца, и мать. Они часто перезванивались, встречались, это прекрасная благополучная семья." - Александр Помараев, бас-гитарист.

Ребята положили ему в гроб его барабанные палочки: «Сергей был настоящим музыкантом, он бы оценил это».

По мнению «Комсомольской правды», Мёртвые дельфины выступают очень и очень нечасто, поэтому их концерт — это действительно событие.

13 марта 2010 года группа выступила в клубе «Орландина» под новым названием Живые Дельфины.

Это название закрепилось, и группа готовилась выпустить альбом Любовь в метро, в состав которого должны были войти новые и несколько старых, перепетых песен.

Выпустить альбом на носителе не удалось, и 27 марта 2011 года альбом Любовь в метро[b] был выложен Артуром в сеть.

Другие новости по теме:

  • Аккорды Мёртвые Дельфины - На моей Луне
  • Мёртвые Дельфины - Одуванчики для канареек (Переиздание) скачать mp3
  • Мёртвые Дельфины - Одуванчики для канареек скачать mp3
  • Мёртвые Дельфины - Программа "Воздух". Live скачать mp3
  • Мёртвые Дельфины - На фестивале "Нашествие" скачать mp3

  •  
     
     
    Популярные статьи

     
    Русский рок от "А" до "Я". 2010-2017