скачать рок Русский рок от А до Я скачать рок
   

 
 
Навигация
Главная Истории групп Рок-библиотека Рок-календарь Рок-юмор mp3 Музыкальный софт Интересные ссылки Обратная связь Благодарности

Аккорды
А Б В Г Д Е
Ж З И К Л М
Н О П Р С Т
У Ф Х Ч Ш Ы
*
Э Ю Я 0-9
*

Таблица аккордов


GTP
А Б В Г Д Е
Ж З И К Л М
Н О П Р С Т
У Ф Х Ч Ш Ы
*
Э Ю Я 0-9
*

F.A.Q. по Guitar Pro 4


Опрос
Как давно вы слушаете русский рок?

 
Немного рекламы
 

 
История группы Нож для Frau Muller

История группы Нож для Frau Muller


История группы Нож для Frau Muller


От культовой группы из легендарного клуба "TaMtAм", ориентированной на самые радикальные формы музицирования, до лукавых студийных комбинаторов, поставляющих комфортный easy listening для элитарных столичных клубов и от декларативного неприятия законов шоу-бизнеса до клипов на центральном телевидении, эволюция питерской группы Нож для Frau Muller представляет собой весьма любопытный художественный феномен.

Нож для Frau Muller возник в августе 1991 на обломках умеренно популярной в окрестностях Рок-клуба группы Буква О, которая за три с небольшим года своего существования выпустила почти два десятка разнообразных по стилю и содержанию альбомов, совершив резкий скачок от прямолинейного панк-рока в традициях The sex pistols к более современным музыкальным формам, пытаясь совместить в своей музыке элементы хардкора, нео-готики, фолк-панка, ой! и т.д. - от The pogues до Wolfgang press и P.I.L.

Летом 1991 основатели Буквы О, вокалист Тима Земляникин (настоящее имя Вадим Тимофеев) и гитарист Олег Гитаркин (настоящее имя Олег Фомченков), распустили группу, чтобы, так сказать, освободиться от груза прошлого и реализовать свои новые творческие идеи. Почти сразу к ним присоединился экс-барабанщщик Буквы О Алексей "Микшер" Калинин (тогда же приглашённый в группы Никогда не верь хиппи и 1812 год), а бас-гитаристом стал нигде до этого не засвеченный Илья "Кузик" Кузнеченков.

Они были радушно встречены в стенах Василеостровского Молодёжного Центра, где в июле 1991 открылся первый в России музыкальный клуб, позднее прославившийся как "TaMtAm". Его идейный вдохновитель, экс-виолончелист Аквариума Всеволод Гаккель, разочарованный опытом пребывания в звёздах русского рока, с энтузиазмом поддерживал любые далёкие от него интересные и свежие музыкальные формы. К этому времени осколки Буквы О уже придумали себе новое имя, став Ножом для Frau Muller. Происхождение названия не вполне ясно, хотя, по воспоминаниям директора ВМЦ Александра Кострикина, некая фрау - а, возможно, фройляйн - действительно, сыграла определённую роль в судьбе группы; правда, носила ли она фамилию Мюллер, сказать трудно. В афише они иногда фигурировали как Нож для фрау Мюллер, иногда как Messers fus Frau Muller.

Первый концерт группы в ВМЦ был, фактически, первым клубным концертом на его сцене. Его организовал бас-гитарист Solus Rex Виктор Иванов, который и пригласил за компанию Ножей. По словам Гаккеля, с первого же мгновения они произвели на него сильнейшее впечатление: "Интересно было абсолютно всё: как музыканты играли, как они держались на сцене и как сдержанно их принимала публика. Их вокалист, который включал микрофон через примочку, висевшую у него на поясе, манипулировал своим голосом, сидя на корточках спиной к залу и совершенно не обращая внимания на публику... Создавалось впечатление, что они обладают определённого рода кодом."

В сентябре Нож для Frau Muller выступил на фестивале во Дворце Молодёжи, который собрал наиболее интересных представителей нового музыкального мышления, в т.ч. Solur Rex, Дурное влияние, Люки, Пупсы, Монумент страха, 17 Пилотов в огне, Dead hippie, Фрукты и пистолет и т.д., а с той же осени начал регулярно играть на тамтамовской сцене - как соло, так и в различных конфигурациях с завсегдатаями его клубной афиши.

Ножи быстро стали одними из ведущих фигур в экстремально-нойзовой части музыкального спектра клуба, осенью записали свой дебютный альбом Happy end dead, а через два месяца с исключительной оперативностью продолжили свою дискографию альбомом Little joys.

Хотя их ранние записи не имели широкого хождения (особенно, по сравнению с годами расцвета магнитоиздата), Нож для Frau Muller заинтересовал своей музыкой новую клубную аудиторию, с появлением в Питере новых залов иногда тестировали на выносливость слушателей вне стен "TaMtAм", а в 1992, когда питерский коллекционер андерграунда и звукорежиссёр Сергей Фирсов записал с более или менее профессиональным качеством их третий альбом Сеньоры Краковяки, оперативно отпечатанный на виниле московским лэйблом FeeLee, известность группы вышла на общероссийский уровень.

Девятьсот экземпляров альбома выкупил для распространения на Западе Олег "Берт" Тарасов, в дальнейшем продюсер многих записей участников проекта. С его лёгкой руки поклонники брутальной и маниакально-депрессивной музыки Ножа нашлись в Германии, куда в 1993 их вывез Роман Грузов из клуба Речников. В турне группа исполняла материал Сеньоров Краковяков. На два номера альбома были сняты клипы, режиссёрами которых стали Грузов и Макс Полищук.

В конце 1993 Гитаркин и Олег "Алекс" Костров из электронного дуэта Fantom записали совместный экспериментальный альбом Hyper Утёсов, который, во многом, определил вектор дальнейшего развития Ножа для Frau Muller.

К 1994 внутри группы наметились существенные расхождения во взглядах на её будущее. Земляникин, который в ту пору испытывал на себе разнообразные методы стимуляции психики, а также участвовал во всевозможных эфемерных экспериментальных проектах, множившихся под тамтамовской крышей (Авдогеса, Аддис-Абеба и т.п.), потерял интерес к музыке и покинул сцену. Следом за ним ушёл и Микшер, который занялся бальными танцами. Новым барабанщиком стал Валерий Трушин из группы Бироцефалы, но после нескольких выступлений в том же клубе "TaMtAm" и эта версяи Ножей распалась.

Однако, Гитаркин и Кузнеченков реорганизовали группу. От живой перкуссии было решено отказаться, а новым вокалистом стал Стас Животовский. В этом составе Нож для Frau Muller дал всего один концерт c программой "Мясо Вельзевула" - его музыка к тому времени сместилась в сторону индастриал и даже техно. После концерта с группой расстался Кунеченков, который тут же затеял собственный проект Юпитер YZ, однако, так не успев реализовать свою музыку, трагически погиб, получив на улице удар ножом в сердце - по официальной версии, киллер просто "перепутал" его с кем-то другим.

В середине 1995 Гитаркин и Животовский (клавишные, вокал, рэп) записали под вывеской Нож для Frau Muller техно-альбом Сосульки-убийцы (или "Icicle-murderers"). Год спустя Manchester Files - по рекомендации Сергея Курёхина - опубликовал его на кассетах.

Следующей работой группы, превратившейся к тому времени в дуэт Гитаркина и Кострова стал альбом Нечеловек-видимка, в котором доминировал приём, впоследствии ставший в арсенале группы едва ли самым главным, а именно, обильное использование сэмплов из архивных кинофильмов категории "Б" и записей ретро. На записи, в частности, звучали голоса Марлен Дитрих, Зары Линдер и Клавдии Шульженко. Этот альбом увидел свет на кассетах под лэйблом Шок Рекордз бывшего директора Монумента страха, а позднее основателя промоутерской компании Light Music Ильи Бортнюка, активно продвигавшего творчество Ножа.

В тот же период группа начала готовить концертную программу под условным названием "Pluton Piler", а в июне 1996, побуждаемая второй половиной дуэта Fantom Мишей Малиным, Ножи предприняли отчаянную попытку прорваться на сцену фестиваля Театра DDT на стадионе "Петровский", однако, собранный на раз и неотрепетированный состав сумел доиграть до конца только один номер, после чего был принуждён удалиться.

После этого дуэт приступил к записи альбома Алло, Супермен на домашней студии Сергея "Африки" Бугаева с помощью компьютера MackIntosh, который принадлежал жившему в то время в Питере Брайану Ино. Участие в работе над альбомом принимали:

Анна Кипяткова - вокал
Алекс Владимирский (Черёмуха) - бас
Игорь Вдовин (Ленинград) - клавишные

Одним из первых альбом ввёл в отечественный обиход понятие easy listening как современной музыки для комфортного времяпрепровождения, два года спустя был выпущен молодой питерской компанией Zvezda Records, стал альбомом года по версии московского журнала "Птюч", а позднее был переиздан в Германии лэйблом What So Funny About? и на Vroom Sound в Японии.

Надо заметить, что помимо участия в группах Fantom и Нож для Frau Muller, Костров много и успешно работал соло: он известен, в частности, музыкой к ряду театральных проектов и перформансов - многие из них были созданы в тесном сотрудничестве с дизайнером Андреем Бартеневым (который работал с Брайаном Ино, Пако Рабаном и Эндрю Логаном). Одним из подобных проектов стала сказка "Ивона", поставленная в 1998 в Новосибирске театром "Красный факел". В 1999 за ним последовали и другие шоу, наиболее ярким из которых стало балетное представление "Snow Queen" в лондонском Royal Festival Hall, после чего, по слухам, музыкой Кострова заинтересовалась Бьорк. Так это или не так, но эти две работы открыли Кострову дорогу на Запад и были выпущены немецким лэйблом Stora.

Параллельно с записью Алло, Супермен Олег Гитаркин записывался соло под другими псевдонимами (Золотые микробы и т.п., и в совместном проекте Джек Улыбинсон со Славой Амиго (издан Solnze Records как A.M.I.G.O. "Сборник" в 2003) в котором вырабатывал стиль реализованного позднее проекта Messer Chups.

В конце 90-х в творческих отношениях двух Олегов наступило охлаждение: пару раз группа самораспускалась, чтобы через некоторое время возродиться вновь. То вместе, то порознь участники Ножа для Frau Muller выступали в Германии, где их делами занимался упомянутый выше Тарасов, который в 1999 организовал свой лэйбл Solnze Records, выпускающий не только всевозможные работы, связанные с именами Гитаркина или Кострова, но и творчество ряда других групп, в т.ч. молодого питерского дуэта Ким и Буран.

Осенью 1998 одна из композиций Ножа для Frau Muller была использована в рекламе Deutsche Bank. Гонорара за неё Гитаркину вполне хватило, чтобы обзавестись собственным компьютером и, тем самым, обрести полную свободу творчества. Все дальнейшие записи Ножа производились по новому методу: при встрече музыканты передавали друг другу CDR с домашними заготовками, а отыграв концерт, разбегались до следующего! Именно так, обмениваясь при встрече дисками, Ножи записали последовавший за "Алло, Супермен" знаковый для них и для российской электронной сцены альбом Мечты - третий сорт, изданный новорожденным московским лейблом Лёгкие, Solnze, а также Vroom Sound в Японии! Cнятый за копейки, но очень эффектный клип на композицию "Лучшая девушка в СССР" крутили едва ли не все телеканалы страны, музыка группы проникла на радио, и Нож для Frau Muller неожиданно стал модным.

Одновременно Гитаркин занялся сольным проектом Ножик Chups (для западного рынка тут же переименованным в Messer Chups), в котором его партнёршей поначалу была его знакомая из Гамбурга Анетте Шнайдер - вокал. Посильную помощь проекту оказал Игорь Вдовин, в то время участник группы Ленинград - его клавишные слышны на многих ранних записях группы.

Messer Chups дебютировал альбомом "Чудовище и чудовище" (1999) на Zvezda Records; годом позже в дискографии дуэта появилась "Miss Libido 2000", в известном смысле, расширенная и улучшенная версия Чудовища и чудовища, чем обьясняется тот факт, что обложки обоих альбомов были оформлены идентично!

В течение следующего года Messer Chups порадовал своих поклонников сразу двумя новыми работами - "Невеста Атома" (Фоно) и "Vamp Babes" (Solnze) - в работе над которыми с Гитаркиным, по-прежнему, сотрудничал Вдовин, а также несколько сессионных музыкантов.

В 2002 Solnze Records начала гастрольную деятельность, приглашая в Москву близких по эстетике к Ножам и Messer Chups музыкантов: финнов Aavikko, немецких электронщиков Феликса Кубина и Кэнди Ханк, ньюйоркский проект End и т.д.). Помимо того, компания oрганизовала гастроли Ножа для Frau Muller (Гитаркина и Кострова) и Messer Chups (Гитаркина и Вдовина) в США, Израиле и Европе. В том же году под вывеской Messer Chups вышел альбом "Black black magic", к работе над которым Олег Тарасов привлёк всемирно известную Лидию Кавину (терменвокс): что придало музыке группы (на этом этапе представлявшей собой своего рода электронный сёрф) новый колорит. С этой программой Messer Chups проехались по всему миру и с триумфом показали её на фестивале "Fantasy Film Fest" в Брюсселе (Бельгия).

Первый этап существования Messer Chups завершил выход в ноябре сборника "The Best Of Messer Chups - Coctail Draculina", в который вошёл как уже известный материал, так и новые номера "Difficult Love" и "Tchaikovsky beat", сделанные при участии Кавиной ремиксы старых композиций и т.д.

На альбоме "Crazy Price" (2003) помимо Кавиной играла её ученица Барбара Бухгольц, а среди инструментов звучала арфа. Одержимый перфекционизмом Гитаркин заново переписал неудачный, по его мнению, альбом "Vamp Babes", к чему, опять-таки, была привлечена Кавина.

Осенью 2004 "Crazy Price" был переиздан в Штатах.

К середине десятилетия Гитаркин и Костров всё реже работали под вывеской Нож для Frau Muller: их совместную дискографию пополнили только альбомы Треугольник, чёрт и точка и Remixodelica.

Последний из них был составлен, главным образом, из материала прошлых лет, отдельных редкостей и курьёзов и был заявлен как финальная работа группы. Сам выход альбома состоялся лишь из-за того, что Нож "задолжал" одну свою работу компании Лёгкие.

Завершив альянс с Лидией Кавиной, Гитаркин создал очередную версию Messer Chups; Игорь Вдовин после американского турне летом 2002 ушёл в одиночное плавание и издаёт свои записи по всему миру; Костров занят театральными проектами (в частности, музыкой к спектаклям Нины Чусовой), а также своим студийным проектом Supersonic future.

Что касается основателей группы, то Тима Земляникин расстался с музыкой и на несколько лет пропал из виду; по некоторым сведениям, он, вспомнив о своей гражданской профессии, занимается фотографией и живёт в монастыре на севере Ленинградской области. Микшер играл в Ленинграде и Север-комбо, время от времени покидая Питер вслед за своими разнообразными жизненными интересами; какое-то время он жил в Колумбии, потом переехал в Москву, но музыкой в настоящее время не занимается.

Записи Ножа для Frau MullerR, сольные работы участников группы и различных совместных проектов с другими музыкантами помимо России в разное время издавались в Западной Европе и даже в Японии (где, например, был выпущен уникальный по содержанию сборник Hyper Utessov presents.

Другие новости по теме:

  • Нож для Frau Muller - Remixodelica скачать mp3
  • Нож для Frau Muller - Алло, СупеRмен скачать mp3
  • Нож для Frau Muller - Мечты - Третий сорт скачать mp3
  • Нож для Frau Muller - Little Joys скачать mp3
  • Нож для Frau Muller - Happy end dead скачать mp3

  •  
     
     
    Популярные статьи

     
    Русский рок от "А" до "Я". 2010-2017