скачать рок Русский рок от А до Я скачать рок
   

 
 
Навигация
Главная Истории групп Рок-библиотека Рок-календарь Рок-юмор mp3 Музыкальный софт Интересные ссылки Обратная связь Благодарности

Аккорды
А Б В Г Д Е
Ж З И К Л М
Н О П Р С Т
У Ф Х Ч Ш Ы
*
Э Ю Я 0-9
*

Таблица аккордов


GTP
А Б В Г Д Е
Ж З И К Л М
Н О П Р С Т
У Ф Х Ч Ш Ы
*
Э Ю Я 0-9
*

F.A.Q. по Guitar Pro 4


Опрос
Как давно вы слушаете русский рок?

 
Немного рекламы
 

 
История группы Оберманекен

История группы Оберманекен


История группы Оберманекен


Оберманекен - российская рок-группа, исполняющая музыку в стиле неоромантической пост-панковой "новой волны".

Образована в середине 1980-х гг. в Ленинграде.

Ядро группы: Евгений Калачев и Анжей Захарищев-Брауш. Выходцы из аристократических (Захарищев-Брауш) и высокопоставленных (Калачев) семей, музыканты с самого начала исповедовали эстетику неоромантизма и постмодернизма с их богемным эротизмом, утонченным развратом и причудливыми поэтическими образами, которая воплощалась в пост-панковой музыке с ощутимыми интонациями а ля Дэвид Сильвиэн и Брайан Ферри. Истоки группы берут свое начало из ленинградской театральной среды.

В 1984 Оберманекен создали вместе с режиссером Борисом Юхановым альтернативный проект "Театр театров", спектакли которого вскоре были запрещены властями. Отойдя на время от театральной деятельности, музыканты продолжали сочинять песни. В итоге был записан демо-альбом "Анжелика", который был посвящен образам женской красоты (воплощенный в светских львицах, "взрывоопасных" школьницах, дачных велосипедистках и ночных бабочках). Тогда же в богемной и квазиаристократической атмосфере был создан известный хит Оберманекена Девочка-подросток с запахом апельсина, инспирированный прозой Владимира Набокова и получивший значительную "андерграундную" известность.

К 1987 группа переезжает из Ленинграда в Москву и начинает сотрудничество с театром Анатолия Васильева. Музыканты пишут музыку для спектакля Алексея Шипенко "Наблюдатель", посвященного истории отечественного рока. К тому моменту программа и стиль Оберманекена приняли вполне отчетливые очертания. Этот дуэт воспринимал себя исключительно как акустический проект, исполнявший на гитарах камерную салонную музыку с элементами рока. Но после знакомства со звукорежиссером театра "Современник" Виктором Радзиминским перед Оберманекеном открылись новые перспективы. Радзиминский предложил музыкантам отказаться от акустического звучания и использовать электрические инструмены. С этих пор Оберманекен в "ночном режиме" (днем студия была занята под нужды театра) стал записывать свои новые песни. Им помогали музыканты "со стороны".

Так в 1978 году появился на свет альбом Прикосновение нервного меха, за короткое время ставший "культовым" в богемных кругах обеих столиц. С другой стороны, многие воспринимали альбом как "театральный выпендреж" и "эстетствование".

Трудно сказать, к какому миру принадлежал "Оберманекен - к театральному или музыкальному. Параллельно с сочинением и записью песен Анжей, на правах идеолога группы провозгласивший курс "новой эротики", устроил нашумевший хэппенинг "Женщина-торт", а также провел акцию "Оргия Борджиа", выдержанную в эстетических традициях маркиза де Сада (на ее основе на студии "Центрнаучфильм" была снята документальная кинолента "О! Маркиза Де Сад").

В конце 1980-х гг. Оберманекен сотрудничает с ведущими модельерами, фотографами и музыкантами Москвы, по праву считаясь одним из лидеров "новой волны" в России. Тогда же появляется песня Ночной портье, записанная в студии театра Васильева и ставшая одной из программных произведений коллектива.

Первую половину 1990-х гг. Оберманекен провел за границей, реализуя свой творческий потенциал в лучших богемных клубах и студиях. Первое зарубежное турне группы прошло в Западном Берлине, где Оберманекен выступал на одной сцене с Ником Кэйвом и Бьорк, став лауреатом музыкального фестиваля. Затем музыканты надолго перебрались в Нью-Йорк, прочно обосновавшись в знаменитом "нововолновом" клубе "CBGB" - базовой площадки для таких групп, как Blondie, Talking heads, Velvet underground и др. Там Оберманекен играл совместные концерты с Pearl Jam, Nirvana, Rollins Band.

В США Оберманекен завоевали определенную популярность - особенно в 1995, когда записали альбом Полшестого утра (на студии Сьюзан Веги), который критики назвали лучшим неанглоязычным дебютом 1995.

В 1997 музыканты приняли решение вернуться в Россию. На 850-летие Москвы они играют в рок-марафоне на Красной площади (вместе с группами Чайф и Ва-банкъ), позже - на фестивале "Дружба, дружба" (с Цетром и Звуками Му); в Петербурге, в "Юбилейном", на рок-фестивале "ДДТ".

В 1998 выходит их альбом Нега и роскошь.

В 1999 Оберманекен одновременно в Москве и Нью-Йорке записывает работу Магнетизм, вышедшую в следующем году и восторженно встреченную музыкальными критиками и поклонниками.

Летом 2000 лидер группы Анжей Захарищев-Брауш отправился в немецкую землю Вестфалию-Северный Рейн, на родину своих предков. После осмотра фамильных земель и замков, права на которые сейчас восстанавливаются (прадед Анжея прибыл в Россию возводить Петербург, и эта ветвь осела в России) посетил Дюссельдорф - мекку современной электронной музыки, где встретился с музыкантами Kraftwerk и записал совместно с ними несколько композиций для будущего альбома "Стратосферные парни". Художественным руководителем проекта выступил Брайан Ферри.

Другие новости по теме:

  • Оберманекен - Магнетизм скачать mp3
  • Оберманекен - Полшестого утра (5:30 am) скачать mp3
  • Оберманекен - Нега и роскошь скачать mp3
  • Оберманекен - Прикосновение нервного меха скачать mp3
  • 22 июня

  •  
     
     
    Популярные статьи

     
    Русский рок от "А" до "Я". 2010-2017