скачать рок Русский рок от А до Я скачать рок
   
 
 
Навигация
Главная Истории групп Рок-библиотека Рок-календарь Рок-юмор mp3 Музыкальный софт Интересные ссылки Обратная связь

Аккорды
А Б В Г Д Е
Ж З И К Л М
Н О П Р С Т
У Ф Х Ч Ш Ы
*
Э Ю Я 0-9
*

Таблица аккордов


GTP
А Б В Г Д Е
Ж З И К Л М
Н О П Р С Т
У Ф Х Ч Ш Ы
*
Э Ю Я 0-9
*

F.A.Q. по Guitar Pro 4


Опрос
Как давно вы слушаете русский рок?

 
Немного рекламы
 

 
История группы Календарь

История группы Календарь


История группы Календарь

Кто такие МЫ? Традиция...


МЫ – это не только мы, но и наши музыкальные предшественники, оживающие в новых произведениях, это и тесный круг единомышленников, в котором творческие замыслы находят все для своего развития и обогащения.

Путь НАС к НАМ был долог и непрост – в несколько слов и не расскажешь. Он лежал через студеные озера Северной Карелии, через пути-дороги Европы, через горные тропы глубинной Азии. На пути к НАМ было бесшабашное университетское братство со своим священным Древом Мира – то был дуб Звенигородской биостанции, где Москва-река состязается в быстроте и силе с потоками высоких гор.

Были заветные походные гитары, был огненный джаз, сладкие волны ямайского регги, были самые невероятные музыкальные эксперименты, рожденные всепобеждающим вдохновением, желанием отразить в музыке – и творчестве вообще, во всех его областях – самые добрые впечатления от многоликого мира.

Были несколько человек, которым и во сне не могло присниться, что когда-то они встретятся и будут петь и играть вместе. Но уже тогда МЫ – и те, кто давно пел, и те, кто, в лучшем случае, слушал, знали главное: мир полон музыки, он может петь, и когда мир поет – он счастлив. Значит, чтобы быть счастливым, надо петь вместе с ним.

Песня – один из священных даров, которые делают существование людей подлинной Жизнью.

И когда МЫ осознали эту нужду, к НАМ пришла Традиция. Она явилась, как всегда и бывает, в зримом и осязаемом облике, так, что нельзя было пройти мимо и не поверить в ее подлинность.

Традиция пришла въяве в образе людей, которые оказались абсолютно неразделимы со своим творчеством и которые сразу же победили НАС полной его искренностью.

Антон Платов, Снорри Годи, Велеслав, Добромир, Фангорн...

Все они, своим творчеством, но еще в большей степени – своим обликом принесли НАМ древнюю мощь Матери-Земли, тайны чаровных узоров, секреты языка дерев и трав, силу памяти тысячелетий. Силу, которую можно было петь. Имнно они вдохновили Птицу Гра на первые песни, в которых начали звучать традиционные мотивы: дух летних росных полей - от Велеслава, кельские поэтические образы, завитые замысловатой плетенкой - от Иггволода-Платова, суровое дыхание северных морей - от Снорри...

И дальше - многое другое, что уже проходилось и познавалось вместе. Несмотря на то, что сейчас мы ушли очень далеко от тех песен, с которыми начинали, сила эта по-прежнему с нами.

Сегодня в наших песнях - память и опыт десятка пройденных вместе и рука об руку с традицией годовых кругов, понимание мира, разделенное с нашими братьями и единомышленниками - от холма Гедемина в Вильнюсе до святилищ священного острова Энглси в Уэлльсе... Все они - наши друзья, носители живой традиции, с ними выпито немало пенного пива и пройдено немало прекрасных дорог.

И так, МЫ поём - о Силе в Природе, о Силе, расцветающей в нас, о Родной Земле, ежегодно засыпающей и воскресающей, о беге Ветров по бескрайним небесным полям… о том, что было за тысячелетия до нас, и о том, что сегодня рядом с НАМИ, и что будет, покуда Солнце светит… о Мире, который воистину прекрасен.

И МЫ поем, чтобы он стал еще прекраснее. Мы приглашаем в него всех, кто готов встретить счастье.

Группа родилась неожиданно.


И в день, когда не могло не произойти чуда – на празднике осеннего равноденствия 1999 года, на Осенней поляне святилища Яхромы.

От южных гор до северных морей Осенина почитается как праздник собранного урожая – и этот знак МЫ понимаем так, что в этот день НАМ довелось собрать плоды посеянного годами ранее… и отобрать зерно для нового посева. Так или иначе – МЫ почувствовали готовность выступить перед людьми. Тем более, что люди вокруг подобрались понимающие и благодарные. И до сих пор растет в НАС благодарность к Иггволоду - Антону Платову, хозяину этого праздника, который был причиной того, что в этот день МЫ встретились на этом месте.

Тогда, на Яхроме, трое из нас впервые пели вместе. «Буй да Кодуй» Фангорна, «Купала» Велеслава, «Как два мастера» неизвестного нам автора, не было еще названия, и большинства участников тоже не было, но то, несомненно, были уже НАШИ песни и НАША музыка, исполненная НАМИ. Собравшиеся на празднике были свидетелями рождения НАС на свет – и люди, и иные . В миг исполнения «Купалы» над Яхромой из тумана вышла полная Луна.

После этого вечера МЫ стремительно стали приобретать облик.

Во многом, это случилось благодаря организационному импульсу Егора (первого бас-гитариста и соавтора «Былины»). Если бы не его предложения создать настоящую группу – как бы все могло произойти дальше… На этом фундаментальном замысле, как на Большой Черепахе, возник первый состав «Календаря», и МЫ выплыли из океана музыкальной беспредельности.

Группа, собственно, возникла при соединении:

Славки - зеленая гитара, вокал
Тю - флейта
Ангела - бонги

Эти три кита образовали довольно прочное основание для воздушных замков романтики, главным стройматериалом для которых, конечно же, были подбитые ветром замыслы Птицы Гра.

Первые песни рождались исключительно вживую

– на акустических гитарах, флейтах, сопилках, бонгах. Но среди нас завелся Враг – и МЫ поняли, что не отступим и перед электричеством.

Наступила почти Утопия – все стали друг друга слышать. В этаком счастье и утопиться недолго.

Конечно, кое-кто из замшелых старцев Запущенного Леса встретил эту новацию возмущенным ропотом и репликами, что подлинно традиционная и волшебная музыка не играется на всяких железных чудовищах. На это МЫ ответили, что Традиция будет звучать всюду, где живут люди, и под звездным небом и в стеклобетонных концертных хороминах. И как бы мы ни эксплуатировали электричество, НАШ запас музыкальных орудий пополнился самыми природными инструментами, которые столетиями служат музыкальному волшебству – бубном, варганом, жалейками.

Через два года МЫ пережили отбытие из группы многих ее ветеранов. Группа не остановила развития, но облик доброй половины песен весьма изменился. На смену воздушной легкости первых песен пришла земная основательность, которую, возможно, придали ей геофизические души Михайлы Бороды - бас и Антона Платова - ударные. Сколько МЫ пережили в напряженном поиске мужского вокала, сколько перепробовали, чтобы в бурях жизни не утратить всепобеждающего духа праздника!

Был и третий состав - огонь и вода пополам. Язычками веселого огня по летнему сухостою побежали звуки из-под пальцев и смычка Саодат, яростными пламенными полотнищами хлестнули раскатистые переливы баса Рустама. Водопадами мутной весенней воды низверглись и разлились по чащобам наших песен, пробивая себе дорогу на равнину, голоса Странника и Мрака.

Нас становилось то больше, то меньше; прибавилось и чисто народных мотивов и инструментов, принесенных в коллектив мультиинструменталистом Женькой Беардом, и роковой направленности - инициированной сначала басистом Олегом Хельги, а потом и новыми ударниками - Александром МакАрровым (Корни Озер, Тол Мириам) и Петром Плюхиным (Белая Сова).

В 2008 году, под лейблом «Перекресток Рекордс» мы выпустили свой второй альбом



Который сами нарекли «готически – роковым», с роковым звучанием, плотной ритм-секцией, обеспечиваемой ударником Пашей ДавыдовичемМельница», «Разнотравие», «Сиблинги» и т.д.) и басистом Никитой Поповым и одновременно – с введением в песни элементов настоящего славянского фольклора, на что на побудил приход в группу традиционалистки Лады (Евгении) Филимошкиной (община «Родолюбие»). Мужской вокал наконец-то заматерел и окреп в исполнении известного фолк-рокового певца Юрия АндрейчукаВоинство Сидов»). В то же время, во втором альбоме расширялся и зрел наш инструментальный состав за счет введения в группу виртуозного джазового гитариста Володи Крылова и духовика Виктора Ливанова; состав группы стал практически полностью профессиональным.

Роковая тенденция усилилась в ходе подготовки последнего третьего альбома группы, который мы писали в 2009 году. Три основных тенденции нового альбома – сочетание определенного психоделического уклона – за счет электрогитар Ильи Липкина (Rushus project) - и джазовых аранжировок клавишника Антона Ёлкина, а также эксперименты с многоголосьем и профессиональная работа с голосами участников, чему мы обязаны сотрудничеством с коллективом профессионального хормейстера Александра Салтыкова. Также нужно отметить замену в новом альбоме уже привычных нам всем духовых на скрипку и еще более широкое использование в песнях фольклорных вставок.

Мы считаем, что последний альбом – пожалуй, вершина нашего творчества, и чеcтно не знаем, куда мы двинемся дальше… Мы благодарны всем музыкантам всех составов группы, и хотелось бы не упустить ни одного из имен тех, кто внес свой вклад в ее становление:

первый состав - Славка Юрченко (Чесик) и Егор Брицкий (Большая Черепаха), Андрей Седлов (Кот, или Ангел) и Ден Розенкноп (Даниел Рок), Макс Антипин (Антимакс) и Михаил Коровин (Борода);

второй состав - Саодат Рахманова и Рустам Абдуллаев, Алексей Чернов (Мрак) , Дмитрий Ярошевский (Странник), Ольга Охотенко (Хлед, она же Валькирия) и наш первый звукорежисер - как есть Враг...

Другие музыканты, которые помогали нам на пути: Александр Макаров-Мельников и Сергей Малышев (Топор); Петр Плюхин, Олег Степанюк (Хельги) и Ольга Тюлина; Владимир Крылов и Виктор Ливанов; Анна Бузук и многие другие.

Почему Календарь?


Календарь – это круглый год, это зима и весна, это жизнь, смерть и возрождение. В Календаре в наиболее законченном виде выражается любая Традиция, в нем собрано самое главное, что каждый народ знает о времени и о вечности. Календарь показывает родство всех живущих под Солнцем и Луной.

На народном Календаре строится все традиционное творчество, песенное, игровое, изобразительное. Вокруг Календаря вращается весь круг труда и отдыха, Календарь с его праздниками, приметами и правилами помогает живущим со вниманием смотреть на Природу, восстановить силы и сохранить чувство своей неслучайности на Земле. МЫ хотим с помощью нашего творчества вернуть людям подлинное ощущение праздника, принести им воспоминание о том, что люди когда-то были Богами и говорили звездам в небе: «Здравствуй, брат!»

Кстати, слово CALENDAR на одном из языков Востока означает ученого дервиша, бессребренника в дырявом плаще, вдоль и поперек носящего по свету веселую мудрость. Образ такого календара создал Ян и провел его – в «Чингиз-Хане» и «Батые» – через все стороны, климаты и пояса обитаемого мира. Как НАМ это близко – странствовать, петь и восхищаться

В Календаре МЫ обретаем бесшабашную игру Масленицы, влекущее очарование Купалы, златозвонкие напевы осенней листвы, суровые тайны Ночи Духов. Воплощенная в Календаре народная мудрость отражает все богатство настроений и обликов Живой Природы – вечно преображающейся, умирающей и неизменно воскресающей, а потому – бессмертной. Календарь единит славянскую, кельтскую, северную и еще более далекие Традиции, он есть ключ к песням, в которых народы Земли издревле черпали силу для жизни.

Во славу Вечной Жизни – МЫ наполняем песнями вращение лет.


Другие новости по теме:

  • История группы Порт (812)
  • История группы Вой
  • История группы Затмение
  • Джанго
  • Мельница

  •  
     
     

    Популярные статьи

     
    Русский рок от "А" до "Я". 2010