скачать рок Русский рок от А до Я скачать рок
   
 
 
Навигация
Главная Истории групп Рок-библиотека Рок-календарь Рок-юмор mp3 Музыкальный софт Интересные ссылки Обратная связь

Аккорды
А Б В Г Д Е
Ж З И К Л М
Н О П Р С Т
У Ф Х Ч Ш Ы
*
Э Ю Я 0-9
*

Таблица аккордов


GTP
А Б В Г Д Е
Ж З И К Л М
Н О П Р С Т
У Ф Х Ч Ш Ы
*
Э Ю Я 0-9
*

F.A.Q. по Guitar Pro 4


Опрос
Как давно вы слушаете русский рок?

 
Немного рекламы
 

 
Монгол Шуудан

Группа "Монгол Шуудан" образована в 1988 г. Первый концерт состоялся 1 апреля 1989 г. В Московскую рок-лабораторию "Монгол Шуудан" вступил в октябре 1989 г. Через месяц вышел первый магнитальбом "Паровоз "Анархия". В хит-параде студии "Колокол" за декабрь 1989 - январь 1990 г. Этот альбом занял третье место.

Стиль: русско-анархический стеб.

Состав: Валера Скородед- гитара, вокал, тексты, Игорь Торопов - саксофон, Андрей Калинин -гитара, вокал, Марк Мельников -бас, Сергей Фролов - ударные.

Звукоинженер: Сергей Раскин, Борис Самойлов. Администратор: Игорь Ковалев.

Музыкальные пристрастия: "ДК", "Зоопарк", "Лед Зеппелин", "Секс Пистолз", "Слейд", Том Вэйтз.

В заброшенных переулках старой Москвы, где разваливающиеся дома с пустыми глазницами выбитых окон бессильно застыли в предсмертной тоске, а ветер гонит невозможную когда-то пыль, часто охватывает осушение горестной безысходности.

Кажется, время, обессилев от бессмысленной беготни на месте, вернулось лет на 70 назад, и вот-вот то ли шагнет из-за угла отряд революционных матросов, то ли с гиканьем и посвистом вымчится живописная банда на тачанках.

И в этом смысле появление на московской рок-н-ролльной сцене "монголов" под анархическим флагом оказалось вполне закономерным.

Эх-ма! Руби налево, направо

Нагайкой хлесть по лицу.

Какое дело/ какое время,

Снова взрыв и кранты бойцы,

Руби штандарты, вали знамена,

я разрешаю, я атаман.

Мне наплевать, кто там сплоченный,

Всех разметает наш ураган.

Вот на казацкий разъезд напоролись,

Ой, мама, держи меня!

Я не знаю, за что боролись,

попался - пеняй на себя!

Для меня "Монгол Шуудан", как это часто бывает, начался с магнитофонной кассеты. Заглянув в рок-лабораторскую студию "Колокол", я услышал из динамиков бодрые, нахальные голоса. Вполне слаженно и очень бодро пели:

Мы себе новый мир построим,

Кто был ничем, тот станет всем,

Мы все разрушим, разворуем и перестроим,

И раздарим, раздадим всем!

Эх! Пропили Рассею!..

Другие песни отличались не меньшей живостью и свободой мысли. По всему было видно, что сии "степные кочевники" беззаветно следуют известной традиции русского рока, согласно которой первичным в нем является слово. В музыке слышались до оскомины знакомые мотивы в диапазоне от русских плясовых и нэпманских шлягеров до боевых гимнов хора им. Александрова и pops-dance забоя. Причем часто в виде прямых цитат типа "бубличков" или "славянки".

Своего рода окрошка, замешанная на остинате кабацкого рок-н-рола и сдобренная саркастической медью в духе "Мadness" с добавкой немудреных, но чистеньких гитарных "запилов". Чувствовалось, что все это готовилось без напряга, от души, с задором и оттого выглядело неожиданно свежо и со вкусом.

По духу же, в музыкально-текстовом потоке, ассоциации возникали вполне адекватные нынешнему р-р-революционному моменту, и картинки анархической вольницы времен Гражданской междоусобицы, создавали "монголами" не казались невозможными в наши дни, когда мы из болота застоя вваливаемся в хаос перестройки.

На войне, как на войне

жертвы, кровь репрессии,

Мы шагаем по броне,

Плаваем на крейсере.

А в моей стране бардак, слякоть

и пошлятина.

Где-то там сидит дурак,

шлет на нас проклятия.

И меня ждет виселица,

Если я не отрекусь. Если вспыхнет забастовка,

мне на это наплевать.

Я возьму свою винтовку

И пойду в дерьмо стрелять.

Ведь я вступлю в анархический батальон…

Когда А. Тройцкий объявил в "Программе "А", что "Монгол Шуудан" является одной из групп его Тор-Ten, он в один миг принес им Всесоюзную известность. Некоторые наивные даже подумали, что это какое-то официальное мнение.

Как же! Прозвучало с 1-й программы ТВ. Такая неожиданная поддержка летописца советского рока оказалась для "анархо-монголов" очень кстати. Они как раз подошли к тому рубежу за которым движение вперед без рекламы становится не возможным. На "Фестивале Надежд" они доказали, что место на Белом Войлоке Почета (по традиции монголо-татарской орды, предоставляется лучшим багатурам)

Было выделено им не зря. Московская рок-н-ролльная молодежь встретила их всеобщим восторгом, ором, свистом и прочим отвязом.

Когда я впервые встретился с "монголами" мой первый вопрос был о названии. Отвечал Валерий Скородед:

- Все было очень просто. Стояли на остановке рядом киоск "Союзпечать", в нем марки , красивые такие "Монгол Шуудан", "Монгольская почта" значит. Просто дело случая и никаких монгольских корней.

- Значит Голубой Керулен и Золотой Омон здесь не причем. А Ваш черный флаг* -это что? Тоже дело случая, дань моде или общественно-музыкальная позиция?

- Скорее первое мы, разумеется, кое-что слыхали про Нестора Ивановича, но, конечно, не зубрили ни Бакунина, ни Кропоткина и ни с какими анархо-синдикалистами не тусовались. Просто взяли и написали "Чапаевский твист".

Скакал буденовец, а следом на коне,

Скакал за ним чапаевец с лимонкой на ремне.

А следом за чапаевцев бежал товарищ Щорс.

За Щорсом Кржижановский.

Бандиты пили морс.

Бандиты пили пиво. Бандиты пили квас.

А рядышком лениво упал в кусты фугас….

-Какая-то музыкальная мультипликация. И вы назвали это русско-анархический стеб. А что было раньше?

- До этого был "Половой акт". Под таким красивым названием мы собрались в июле 1987 г., чтобы делать хорошую музыку с интересными текстами. База у нас была в селе Макеевка г. Москвы.

Играли тогда абсолютно жуткий андеграунд. И вот из этой жути без всякого злого умысла появился "Чапаевский твист". Вторая песня была "Продразверстка"… и с первой программой вместе с группой "Манго-манго" мы выступили в театре "Бедный Йорик" на проспекте Вернадского в апреле 1988 г. Весь отвяз пошел от "Чапаевского твиста"…Ударили по веселости…

Но потом, как всегда полетели битые стекла… В общем, мы там долго не задержались. Около года были без базы. Но за это время абсолютно случайно попали на студию "Рекорд" и записали "Паровоз "Анархия". Он в проекте назывался "Петя Пробочкин идет на войну".

- Кто такой Петя Пробочкин?

- Ну, такой крутой матрос в клеше, в лентах… У нас Андрюша Колупаев есть, другие бойцы… Когда вступали в лабораторию, сели на базу в ДК школы милиции в Расторгуеве. Отыгрываем там концерты за это.

- Для контингента?

- Да.

- Ну и как?

А, что, как все. Кричат, козу показывают. Замполит там у них есть, подполковник. С виду вроде нашу музык догоняет. А может, наоборот ведет тайную идеологическую пропаганду: "Вот., мол смотрите и знайте их в лицо. Вам с ними бороться". Так что они в курсе анархического рок-н-ролла.

- Вы часто выступаете?

- Нет. Пока нет хорошей раскрутки. Хотя вроде бы заявки какие-то приходят, телеграммы, но конкретного ничего, все вокруг как-то. Недавно здесь были ребята из Англии. Попали они на сборный концерт, где мы выступали. И когда узнали , что "Монгол Шуудан" это не какие-то кочевники, а русский анархический рок, то просто обалдели. Анархия в нашем партийном королевстве! Они взяли у нас кассету, все материалы, сделали передачу на радио Шеффилда, и, если все сложится в октябре , дай Бог, рванем по струнам в Лондонском университете.

- Я что-то не понял. От чего они больше обалдели? От того, что у нас анархия или от вашей музыки?

- От всего. От музыки, от имиджа, текстов. Мы им перевели подстрочники. Наш веселяк-разгляев пришелся им по кайфу. Они говорили, что у них в подвалах играют утяжеленный панк сейчас. А тут из андеграунда...

- Русско-анархический стеб.

- Ага. В этом определении все заложено. Музыкальные корни у нас русские, художественно-концептуальная платформа - анархическая, отношение ко всему достаточно иронично, но в любом случае мы стараемся не терять оптимизма, чувствовать себя свободными. И при этом мы считаем, что это новая волна московского и, может быть, советского рока .

- Как если бы панк, зародился в России, то он был бы таким?

-Кто знает, как бы все было. Иногда нам говорят, что есть еще "Любе", Газманов со своей шинелью и эскадроном, но для них это, по-моему, просто эпизоды, мода, а для нас программа, свого рода смысл жизни. Я, вот, сейчас, например, вообще стараюсь не слушать западную музыку.

- А от чего отталкиваетесь в Союзе!

- "ДК" и, прежде всего "ДК". Это уже классика!

- После года под черным флагом у вас появился интерес у теории анархизма?

- А, как же появился.

- И что нового вы узнали?

- Много разного.

- Это в песнях отражается? Или мысли как речь, течет от берегов политических, не отталкиваясь?

- Не-е-е… Ну, как сказать, боже мой!.. Будем так говорить, типа того, что у нас анархия в текстах не просто теперь. Мы знаем, например, про зверь-женщину Марусю Никифорову, которая все рубила напрочь и пополам. Это была какая-то черная анархия. Но когда мы пошли вглубь, поняли, туда лучше не лазить. К Бакунину, к Кропоткину… Пусть будет как было для всех, что анархия это пьяная гульба, матросня..

Как люди думали, так пусть и думают. И пусть пока разберутся в той информации, что на них вываливают.

- Хорошо. И в чем ваша концепция анархии?

- Мы сейчас готовим новую песню и попробуем в ней выразить. Она называется "Свобода или смерть".

- А ты не задумывался, что под этим лозунгом люди обычно получают смерть, а не свободу?

- Но нужно добавить, что моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого.

- Какие-то существующие организации анархистов проявляли к вам интерес?

- Нет, и мы к ним не тянемся. Это все анархо-коммунизм. А мы в него не верим.


Другие новости по теме:

  • Легенды русского рока - Монгол Шуудан скачать mp3
  • Монгол Шуудан - Собачья чушь скачать mp3
  • Монгол Шуудан - Гуляй-поле скачать mp3
  • Монгол Шуудан - Паровоз-анархия скачать mp3
  • Монгол Шуудан - Абрикосы скачать mp3

  •  
     
     

    Популярные статьи

     
    Русский рок от "А" до "Я". 2010